татьяна Хурасьева
Дидактическая игра «Кольца Луллия»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – один из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, установлению психологически адекватной возрасту ситуации общения. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопонимания, развиваются творческие способности детей.
Публикация «Дидактическая игра „Кольца Луллия“» размещена в разделах
Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, для использования в детских садах. Это приспособление представляет собой три или два подвижных круга с диаметрами 40, 55 и 70 сантиметров. Круги разделены на 8 секторов, имеют общую ось. На большой круг накладывается средний, затем малый. В каждый из секторов можно вставить карточку с рисунком или схематичным изображением объекта. Кольца Луллия так же можно использовать по формированию математических представлений (Приложение №1)
Кольца Луллия позволяют формировать у детей подвижность мышления, вариативность ответов в рамках заданной темы, они вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу
Игра «Где спрятался звук?»
Возраст 4-6 лет
Цель игры:
• совершенствование навыков звукового анализа
• обучение грамоте
• расширение и активизация словаря
Описание: Игра проводятся в паре или с подгруппой детей. На 1 круге буквы на 2 круге картинки. По правилам игры нужно к картинке подобрать букву и определить положение звука в слове. Все свои действия дети, сопровождают речью, закрепляя навыки звукового анализа и полученные знания по обучению грамоте. (приложение №2)
Игры экологического содержания
(Чей хвост? Кто, где живет? С какого дерева лист)
Возраст 4-6 лет
Цель игры:
• расширение и активизация словаря, использование прилагательных.
Описание: игра проводиться с парой детей. На первом круге картинки животных, а на втором круге хвосты этих животных. По правилам игры нужно подобрать хвост. Все действия сопровождать речью (приложение №3)
«Образуй словечко»
Возраст 5-7лет
Цель игры:
• совершенствование навыков слогового анализа и синтеза
• обучение грамоте
• расширение и активизация словаря
Описание: На 1 круге предметные картинки на 2 схемы слов с количеством слогов или печатный слог, с которого начинается слово. Другой вариант, на 1 круге печатный слог и на 2 круге печатный слог дети раскручивая круги, образуют слова из слогов. (приложение №4)