Наталья Богачкова
Круги Луллия. Дидактическая игра «Бытовые приборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Круги Луллия. Дидактическая игра
Цель: сформировать представления о предметах бытовой техники, широко используемой дома и в детском саду (пылесос, стиральная машина и др.); о значимости их использования для ускорения получения результата, улучшения его качества, облегчения труда человека; воспитывать бережное обращение с бытовой техникой. - формировать обобщенное понятие о том, что каждый объект состоит из частей, а количество частей и сами части могут меняться в зависимости от разных условий (обращать внимание ребенка на проблемы, связанные с изменением частей). 1 часть. Игровой сюрпризный момент. В группу приходит Незнайка и говорит детям, что ему на день рождения подарили очень интересные предметы, но как они называются и как ими пользоваться он не знает. Просит помощи у детей. "Я их сфотографировал и покажу вам". Выставляются картинки-фотографии техники (пылесос, холодильник, стиральная машина, посудомоечная машина, фен, кофемолка, утюг, чайник) Дети по очереди рассматривают и рассказывают: как называется предмет, что им делает человек, как облегчает труд человека его использование. Незнайка создает проблемные ситуации: «А я мусор и руками б собрал или веником, можно вещи и под водой постирать» и т. п. Дети доказывают, что все эти предметы ускоряют получение результата, улучшают его качество, облегчают труд человека. В: Почему лучше пользоваться пылесосом, а не пыльной тряпкой и щеткой? Д: Пылесос очищает воздух. В: Во время работы он прогоняет через ряд фильтров, в том числе и через микрофильтры, десятки кубометров воздуха, задерживая мельчайшие пылинки. Пылесос извлекает из воздуха не только пыль, но и разные бактерии. А работать с пылесосом легко и приятно. Множество всяких приспособлений прилагается к нему. Есть щетки, которыми чистят ковры, половики, диваны. Специальным наконечником хорошо высасывать пыль из узких щелей в полу, из-под плинтусов – вообще из мест, не доступных для обычной половой щетки. А большой овальной щеткой очень удобно подметать полы. Специальные исследования показали, что после получасовой работы пылесоса число бактерий в воздухе уменьшается вдвое. Дети: А работать с пылесосом легко и приятно. Множество всяких приспособлений прилагается к нему. В: Есть щетки, которыми чистят ковры, половики, диваны. Специальным наконечником хорошо высасывать пыль из узких щелей в полу, из-под плинтусов – вообще из мест, не доступных для обычной половой щетки. Дидактическое пособие может быть использовано как средство познавательного развития в работе с детьми дошкольного возраста. Пособие предназначено для детей от 5-7 лет, по формированию у детей понятий, связанных с признаками объектов и изменением их значений и проявлений. создано в рамках адаптации методов теории решения изобретательных задач (ТРИЗ). Данная методика - это игры на основе кругов Луллия и разнообразных картинок. Именно по этим картинкам, реальным, узнаваемым, с характерными признаками ребенок определяет для себя окружающий мир.