Ольга Аникеева
Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых умений? Прежде всего, возникает установка на придумывание новой, интересной игры. Сюжеты, развертываемые детьми, становятся разнообразнее и сложнее. В них так переплетаются, комбинируются события и роли, относящиеся к самым разным смысловым сферам, что игра уже не укладывается в простое определение типа «Стройка», «Почта» и т. п. Динамичное наращивание событий в процессе игры приводит к свертыванию многих действий с предметами, которые лишь обозначаются в речи; часто используется смена ролей при включении в сюжет новых персонажей. Учащаются моменты чисто речевого взаимодействия. Когда дети только проговаривают очередные события (а не «разыгрывают» их, намечают дальнейшее направление сюжета. Игра развертывается в группах до 3-4 человек. Причем возрастает инициатива всех участников; они меньше зависят от активности одного ребенка – лидера. Умение прислушиваться к партнерам, соединить их замыслы со своими, приводит к уменьшению конфликтов в игре.
Публикация «Дидактическая игра „Магазин“, Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Профессия продавец
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2017
Для практического применения математических знаний дети организовали сюжетно – дидактическую игру «Магазин». Из дома принесли пустые коробочки, баночки, упаковки, которые обклеили скотчем и дополнительно сделали необходимые атрибуты для игры.
Решение практических задач требует осмысленного оперирования знаниями. Такие упражнения подводят детей к пониманию многообразия отношений между числами. Необходимость рассуждений до выполнения практического действия исключает механические ответы, так как, прежде чем ответить, ребенок должен подумать – ведь от точности его ответа будет зависеть действия других играющих.