Ольга Абакумова
Дидактическая игра как средство экологического воспитания и развития дошкольников. Мастер-класс для педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я хочу поделиться с вами опытом работы по экологическому воспитанию дошкольников. Задачи экологического воспитания : воспитать стремление сохранить свое здоровье и окружающую среду; объяснить важность природных ресурсов в жизни людей; заложить навыки бережного отношения ко всему живому.
Публикация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания и развития дошкольников, Мастер-класс для педагогов» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ознакомление детей с миром природы происходит через такие виды деятельности, как сюжетно-ролевая игра, дидактические игры, эксперименты, опыты, наблюдения. Сегодня я проведу для вас мастер-класс на тему : «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»
Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания являются дидактические игры. Игры доставляют детям много радости, и содействуют их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Они расширяют кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач в основном сенсорного воспитания.
Многие дидактические игры не имеют сюжета и заключаются только в решении определенной задачи. Я хочу показать вам именно такую дидактическую игру «Накорми птичку» — это коробка с заклеенной картинкой птицы, клюв птицы обязательно вырезан, так же контейнер с кормом.
Так как дети нашей группы еще малы, то для них эта игра является отличным сенсорным и речевым развитием. Играя, дети развивают мелкую моторику пальцев рук, что в свою очередь ведет к улучшению интеллектуального развития, развития речи. Воспитатель по ходу игры рассказывает, о некоторых особенностях птиц. А также поясняет, что нужно оберегать животный мир. Для более старших дошкольников можно играть с различными правилами:
- Ребенку нужно «бросить кубик». После этого нужно посмотреть, сколько точек нарисовано на кубике. Количество еды, должно соответствовать количеству точек на кубике.
- Покорми птичку только семечками, только пшеном и т. д; дай птичке только маленькие (большие) горошины; птичка любит кушать только фасольку, найди и угости ее.
- Предложить покормить птичку, беря семечки не пальцами, а пинцетом.
Теперь я предлагаю каждому изготовить такую дидактическую игру для своей группы.