Ирина
Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем понять ее тайны, сохранить самое удивительное творение природы - жизнь на земле. Все это побуждает к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств развития экологического мышления у населения планеты.
Самые маленькие жители Земли - дети дошкольного возраста. Они объединяют вокруг себя многих взрослых: родителей, родственников, воспитателей.
Публикация «Консультация „Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экологическое воспитание. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Главной целью экологического воспитания является формирование экологической культуры, под которой следует понимать совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.
Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении к природе.
Дидактической игре придается большое внимание, эффективно влияющее на развитие интеллекта, на формирование экологической культуры подрастающего поколения, что подтверждает опыт многолетней практики.
В отечественной педагогике система дидактических игр была создана в 60-е годы, ее авторами являются известные педагоги и психологи: Л. А. Венгер, А. Л. Усова, В. Н. Аванесова и другие.
Игровые действия составляют основу дидактической игры. Без них невозможна сама игра, а обязательным компонентом являются сами правила, благодаря которым педагог управляет поведением воспитанников.
Таким образом, дидактическая игра помогает развитию познавательных способностей, получению новых знаний, их обобщению и закреплению. В процессе игры дети усваивают общественно выработанные средства и способы умственной деятельности. В ходе дидактических игр многие сложные явления (в том числе явления природы) расчленятся на простые, и наоборот, единичные обобщаются, следовательно, осуществляется аналитическая и синтетическая деятельность. Некоторые дидактические игры как будто не вносят ничего нового в знания детей, однако они приносят большую пользу тем, что учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях. В процессе таких игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных. При этом игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности.