Юлия Забабурина
Дидактическая игра «Хитрые улитки» для детей 5–7 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для детей 5–7 лет с ЗПР
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 484 комбинированного вида» (МКДОУ д/с № 484)
ПАСПОРТ
Развивающей игры
«Хитрые улитки»
Для детей 5-7 лет с ЗПР
Автор-исполнитель
Забабурина Юлия Владимировна
учитель-дефектолог высшей
квалификационной категории
Новосибирск, 2022
Название пособия: развивающая игра «Хитрые улитки».
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Улитка. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2022
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Необходимость создания пособия: познавательное развитие – является значимым компонентом формирования «картины мира» ребенка, оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка элементарных математических представлений. Поэтапное формирование математических знаний оказывает корригирующее воздействие на слабые стороны психической деятельности детей, содействует развитию различных сторон восприятия и мышления, а, следовательно, всей познавательной деятельности в целом.
Дети старшего дошкольного возраста с ЗПР выявляют недостаточную подготовленность к изучению математики из-за более низкого уровня исходных математических знаний, чем у детей в норме. У детей с задержкой психического развития не сформированы предпосылки к математической деятельности, отмечается отсутствие интереса к выполнению математических заданий, нецеленаправленность действий, низкий уровень самостоятельности, недостаточная критичность по отношению к результатам своей деятельности, слабое внимание к содержанию заданий.
Дети с ЗПР с трудом запоминают цифры, недостаточно усваивают последовательность чисел в числовом ряду, не могут свободно в нем ориентироваться. Поэтому их затрудняет обратный счет, они не могут «оторваться» от единицы и называть числа, начиная от заданного.
Все эти особенности дошкольников, имеющих задержку психического развития, создают для них повышенные трудности в овладении математикой, что в свою очередь, затрудняет познание ребенком окружающего мира.
Чтобы ребенок с ЗПР овладел математическим мышлением, запомнил цифры и числа и была создана эта развивающая игра.
Новизна игры заключается в том, что она обладает широкими возможностями. С помощью данной игры можно не только развивать математические способности, но и формировать высшие психические функции.
Цель игры: формирование элементарных математических представлений, высших психических функций.
Задачи:
- Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов.
- Развивать высшие психические функции (зрительное и слуховое внимание, зрительную память, логическое мышление).
Описание пособия:
В комплект игры входят:
1) Карточки с улитками – 10 шт,
2) Пуговицы – 40 шт,
3) Правила игры.
Ход игры:
Перед ребенком на стол кладется карточка с улиткой, педагог уточняет у ребенка какая цифра изображена на панцире улитки. Затем предлагает ребенку взять столько же пуговиц, сколько показывает цифра и положить улитке на панцирь.