Курнина Любовь Владимировна
Конспект ОД по рисованию с детьми 4–5 лет «Друзья для улитки» ко Дню Улитки на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект ОД по рисованию с детьми 4 - 5 лет
"Друзья для улитки"
ко дню Улитки на МААМ.
Цель: - содействовать развитию интереса детей к художественному творчеству посредством рисования.
Публикация «Конспект ОД по рисованию с детьми 4–5 лет „Друзья для улитки“ ко Дню Улитки на МAAM» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Улитка. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Задачи: - развивать умение правильно передавать строение улитки в рисунке;
- добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования
- развивать умение закрашивать рисунок, проводя карандашом только в одном направлении: сверху вниз или слева направо;
- продолжать развивать умение закрашивать рисунок, не допуская пробелов;
- развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие;
- развивать творческие способности: внесение в рисунок дополнений, обогащающих рисунок, закрашивать улитку, выбирая цвета по своему желанию;
- формировать коммуникативные навыки;
- воспитывать положительное отношение к результату своей деятельности.
Материал: цветные восковые мелки, бумага альбомного листа, образец рисунка улитки, не закрашенный.
Предварительная работа: рассматривание и наблюдение за улитками, заучивание стихотворений об улитке, придумывание детьми загадок про улитку, рассказ воспитателя о жизни моллюсков, рассматривание иллюстраций разного вида моллюсков.
На утреннем кружке, я сказала детям, что сегодня, когда шла на работу, увидела на нашем участке вот эту улитку (красочная игрушка улитка) и что ей было очень холодно. (У улитки наклеен грустный ротик). Дети рассматривают улитку, рассказывают какого она цвета, какие части тела у неё есть. Спрашиваю, о том, что дети думают о её настроении, как догадались, что оно грустное.
Я говорю, что улитке очень грустно. Спрашиваю у детей, как они думают, почему ей грустно. Дети высказывают предположения.
Подводим итог. Всем грустно, когда нет рядом друзей. Спрашиваю, как же ей помочь? Дети делятся своим мнением и приходим к выводу, что ей надо нарисовать друзей улиток.
Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять
Улиток будем рисовать.
Чтоб улитка не скучала,
С друзьями весело играла.
Рассматриваем с детьми образец: части тела улитки, их форма. Образец не закрашенный.
Предлагаю нарисовать улитку пальчиком в воздухе. Обращаю внимание детей на то, что улитку можно раскрасить в цвета по их желанию.
Дети приступают к работе, улитка сидит на окошке.
При необходимости провожу индивидуальную работу.
В конце рисования, незаметно снимаю с лица улитки приклеенную грустную мимику. Улитка улыбается.
В конце ОД рассмотрели и показали Улитке все работы. Я похвалила детей и отмети рисунок каждого ребёнка. Дети обратили внимание на изменения настроения у улитки. Я говорю, что ей очень понравились ваши рисунки. По желанию детей оставляем улитку - игрушку у нас в группе.
Оформляем выставку в приёмной комнате.