Получи документы

Дидактическая игра «Гости посёлка Кантемировки»

Елена Букреева
Дидактическая игра «Гости посёлка Кантемировки»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры не случайно заняли прочно место среди обучения и воспитания детей, развития их самостоятельной игровой деятельности. В процессе таких игр дети учатся решать познавательные задачи вначале под руководством воспитателя, а затем и в самостоятельной игре.

Все дидактические игры способствуют решению одной из главных задач умственного воспитания, а именно развитию речи.

Дидактическая игра «Гости посёлка Кантемировки».

Публикация «Дидактическая игра „Гости посёлка Кантемировки“» размещена в разделах

Цель: Закреплять знания детей о посёлке Кантемировке. Воспитывать любовь к своему посёлку, где родился, желание больше узнать о его достопримечательностях.

Правила игры: Описывать картинку с видами Кантемировки, находить одинаковые картинки. Для данной игры необходимо иметь два комплекта одинаковых картинок.

Ход игры:. Воспитатель рассказывает детям о том, что к нам в посёлок приезжает много гостей из других городов,посёлков. Все хотят увидеть наш красивый посёлок, его достопримечательности.

-Мы сегодня поиграем в гидов. Гид-это человек, который сопровождает гостей,показывает им достопримечательности, рассказывает интересно о том, что они увидят. Перед игрой выбирается по считалки гид, остальные дети,гости И с вами будем гостей возить на машине. Посмотрите, у меня в руках кубик с цифрами от1 до 5. На игровом поле картинки тоже имеют свой номер. Если кубик упадёт так, что сверху цифра 3, то гостей везём к этому месту. Остановившись,надо рассказать гостям,что это за здание или место в посёлке. Все слушают внимательно. Кто первым отгадал это место, находит такую же картинку на столе и показывает её. Если ответ правильный,он становится гидом, так же с помощью кубика определяется, куда ему повезти гостей.

Воспитатель в конце игры благодарит гидов за хорошую работу, выражает уверенность, что гости были довольны.

Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе»

Цель: Учить детей умению описывать предмет, группировать игрушки по материалу, выделять характерные особенности. Развивать связную речь, умение слушать товарища.

Правила игры: Вынимать по одной игрушки из коробки, рассказывать всё об этой игрушке, что знаешь, класть игрушку на тот поднос,которая сделана из того же материала.

Ход игры: Для этой игры нужна коробка с игрушками, подносы сделанные из разных материалов (из чего сделаны игрушки).

Коробка стоит на столе. Дети угадывают, что может там лежать. Вызывается ребёнок и достаёт игрушку из коробки. Описывает её, из какого материала она сделана, где её можно применить и положить на соответствующий поднос (подносы стоя на столе).

Если ребёнок затрудняется,то товарищи и воспитатель помогают.

Дидактическая игра «Когда это бывает».

Цель: Закреплять знания детей о частях суток. Упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток: утро, вечер, день, ночь.

Ход игры: Карточки, отражающие жизнь в детском саду : утренняя гимнастика, завтрак, занятие, прогулка,сон,уборка игрушек, утренник, приход в детский сад и др. ,размещены по всей групповой комнате.

Воспитатель говори слово утро. Дети ходят, ищут соответствующую картинку и показывают её, описывая и объясняя,почему именно эта картинка. И так со всеми временами суток.

Дидактическая игра «Помоги козочке».

Цель: Учить выделять заданные предметы, расширять и уточнять активный словарь. Формировать заботливое отношение к животным.

Ход игры: Перед ребёнком картина, на которой нарисована козочка; ростомер стоит слева от неё. Ребёнок поочерёдно подставляет фигурки козлят, чтобы узнать их рост. Рейка у ростомера подвижная, а поля разного цвета. Например,ребёнок хочет узнать рост самого маленького козлёнка. Рейка остановилась на красной полоске - значит, маленький козлёнок будет жить в красном домике. И так с остальными козлятами.

Дидактическая игра «Везём продукты в детский сад».

Цель: Развивать мышление, сообразительности. Учить слушать внимательно задание. Активировать словарь ребёнка.

Ход игры: На ковралине расположен поезд с вагончиками разного цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый, голубой). Детям нужно загрузи хлеб,картошку, рыбу, мясо,помидоры в определённые вагончики.

Рыба должна находится в последнем вагоне (голубой вагончик).

В вагоне рядом паровозом (красный вагончик)-помидоры.

В третьем вагоне (зелёный)-хлеб.

В вагоне между рыбой (голубой вагончик) и хлебом (зелёный вагончик) погрузили картошку (жёлтый вагончик).

В синий вагон погрузили –мясо.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты».

Цель : Закреплять знание детей о видах спорта, пробуждать желание заниматься им. Воспитывать интерес к спортсменам.

Ход игры: Подбирать нужные для данного вида спорта предметы, правильно называть вид спорта и предметы.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки, на которых изображены спортивные сюжеты: волейбол, художественная гимнастика, хоккей, футбол и мн. др. ; беседует с детьми, уточняя их знания.

Картинки прикреплены на ковралине. На столе лежат картинки с предметами, для каждого вида спорта. Дети находя и прикрепляют к соответствующей картинки.

Используемая литература

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М. :Просвещение,1991

2. Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольника. М. :Сфера,2008

3. Дошкольное воспитание №6 2005

4. Дошкольно воспитание №5 2013

5. Ребёнок в детском саду №2 2008

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Игровой макет «Улицы нашего посёлка»Игровой макет «Улицы нашего посёлка» Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

День рождения нашего посёлка. ФотоотчётДень рождения нашего посёлка. Фотоотчёт Малая Родина-Островок Земли. Под окном смородина, Вишни расцвели. Яблоня кудрявая, А под ней скамья. Ласковая, малая Родина моя!.

Дидактическая игра по развитию интереса к природным явлениям окружающего мира «В гости к Мише»Дидактическая игра по развитию интереса к природным явлениям окружающего мира «В гости к Мише» Мой материал на осеннюю тему -это мастер - класс дидактической игры " В гости к Мише" Цель игры: развивать интерес к природным явлениям.

Дидактическая игра-занятие в младшей группе «На чём поедем к Мишке-медведю в гости?». Дидактическая игра- занятие в младшей группе на тему: " На чём поедем к Мишке-медведю в гости?". Цель: расширить и уточнить знания детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возрастаКонспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возраста Программное содержание: Расширять и обобщать знания детей об окружающем транспорте; Развивать творчество детей; Закреплять умение рисовать.

Моё участие в празднике, посвящённом Дню рождения посёлкаМоё участие в празднике, посвящённом Дню рождения посёлка В конце лета уже традиционно,мой родной посёлок Октябрьский,празднует своё день рождение. В этом году ему исполнился 41 год. В день посёлка.

НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОРНОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОР Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я вам, покажу презентацию «Первоцветы моего посёлка». Мой посёлок находится на Урале. Сейчас у.

Эскурсия в «Старый парк» посёлка КабардинкаЭскурсия в «Старый парк» посёлка Кабардинка В этом году я со своей семьёй побывала в очень красивом месте, в посёлке Кабардинка, который находится на берегу Чёрного моря. Посёлок очень.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Гости посёлка Кантемировки»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 19:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Гости посёлка Кантемировки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Букреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД