Звездина Ирина Геннадьевна
Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширять и обобщать знания детей об окружающем транспорте; Развивать творчество детей;
Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, передавать пропорции и характерные детали;
Закреплять и совершенствовать умения в рисовании и закрашивании рисунков карандашами и восковыми мелками;
Создавать в рисунке образы литературных произведений;
Была организованна экскурсия детей к фермеру сельхозтехники.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Транспорт нашего посёлка“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Раздаточный материал:
Краски, альбомные листы формата А4,
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.
- Ребята, я хотела бы прочитать вам интересное стихотворение
«В два ряда дома стоят -
Десять, двадцать, сто подряд и квадратными глазами
Друг на друга глядят
Между ними, как павлины,
Пешеходы и машины»
«Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины. А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо, Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна»
- Где все это можно увидеть?
- Правильно, на улице.
- А какой транспорт вы видели у нас в посёлке? (Ответы детей)
Для чего он нужен? (Ответы детей)
А давайте поиграем с вами в игру «Транспорт нашего посёлка»
Вы будете отгадывать загадки, а тот кто правильно отгадает получит фишку в конце игры мы узнаем кто из вас самый сообразительный.
1. Дом по улице идёт, на работу всех везёт
Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках (автобус)
2. Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко
Возит грузы и людей, ты знаком конечно с ней? (автомобиль)
3. И в ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь.
Дорогу ей все уступают
И с уваженьем пропускают. (Скорая помощь)
4. Богатырь идёт железный.
Но работник он полезный.
Тащит плуги за собой,
Разговор ведёт с весной. (трактор)
5. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)
6. Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница. (поезд)
7. Я хорошая машина,
Резво еду без бензина.
Увезу в любые дали,
Только ты крути педали. (велосипед)
- Молодцы ребята! - Вот сколько, много средств передвижения мы вспомнили.
- А теперь скажите, как все эти отгадки можно назвать одним словом (Транспорт)
- Молодцы! Ребята, по улицам нашего посёлка каждый день ездит очень много транспорта, который помогает людям добраться до работы и домой. Многие жители нашего посёлка работают на транспорте, строят дома, перевозят грузы, укладывают дороги, и многое другое. Люди научились водить транспорт очень давно.
Транспорт помогал и помогает людям в разных ситуациях.
- Ребята, Как называются машины, которые перевозят грузы? (ответы детей)
- Как называются машины, которые помогают людям? (ответы детей)
- Как называются машины, которые перевозят пассажиров? (ответы детей). За каждый правильный ответ детям выдается фишка с изображением транспорта.
-Молодцы, ребята, вы наверное уже догадались что сегодня вы будете рисовать транспорт, который вы видели на улицах нашего посёлка, подумайте хорошенько что бы вам хотелось нарисовать, хорошо рассмотрите схемы последовательного рисования нескольких видов транспорта.
- Но, перед тем, как начать мы с вами немного разомнёмся
Физминутка «Шоферы»
Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)
Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)
Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают)
Вправо, влево чистота! (наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)
Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)
Дети что мы с вами будем рисовать?
Дети: трактор.
Сейчас я вам помогу с чего мы будем начинать рисовать трактор
Дети рисуют.
Итог. О чем мы сегодня с вами говорили, Что рисовали? Вам понравилось?
Выставка детских рисунков.