Елена Потапова
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Учить детей, передавать в рисунке различные здания, дома, расположенные на одной стороне улицы.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить, и расширять знания детей о малой Родине: о достопримечательностях посёлка, чем знаменит;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы „Улицы нашего посёлка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
учить передавать характерные особенности зданий, располагать изображение по всей поверхности листа.
Развивающие:
Способствовать развитию речи; развивать фантазию, чувство цвета; развивать аккуратность, опрятность при работе, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные: Воспитывать любовь к малой Родине, чувство уважения к людям, проживающим в посёлке.
Оборудование, и материалы: лист цветной бумаги А4 (голубого, сиреневого цвета), кисточка, непроливайка с водой, салфетки, гуашевые краски, репродукции картин Исаака Левитана «Пейзаж с избами», «Избы после захода солнца».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: С. Баруздина «Кто построил этот дом?», рассматривание фотографий с изображением разных улиц в посёлке
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Вы, ребята, наверно догадались, что мы с вами сегодня будем рисовать, а что именно, догадаетесь, послушав стихотворение нашего односельчанина Виктора Глущенко.
Там, где пёстрой волной роща пенится
У петлистой Хатожки - реки,
Расплескался посёлок наш - Бетлица
Средь берёзовых кущ и ракит.
А вблизи у селения скромного,
Где лесов нескончаемый строй,
Возвышается памятник воинам -
Безымянной зовясь высотой!
Безымянна она, только множество
Бережёт в себе русских имён,
Потому здесь берёзы тревожно так
Шелестят, как полотна знамён….
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети мы сегодня с вами поговорим о нашем посёлке Бетлица.
Воспитатель: Скажите дети, а наш посёлок маленький или большой? (ответы детей)
Воспитатель: Верно, наш посёлок не большой, но очень красивый.
- В нашем посёлке есть много улиц, интересных мест, зданий, домов.
Каждый из нас ребята живёт на своей улице. Название, каких улиц вы знаете? (Калинина, Куйбышева, Ленина, Кирова, Пискарёва, Дмитрия Донского).
Воспитатель: Дети, а какие здания вы видели на улицах нашего посёлка? (жилые дома, школу, детский сад, РДК «Юбилейный»).
Воспитатель: А кто скажет, чем здания отличаются друг от друга? (предполагаемые ответы - высотой, цветом стен, украшениями)
Воспитатель: Совершенно верно, а ещё здания отличаться друг от друга тем, из какого материала их построили.
Воспитатель: Каждый из нас живёт на своей улице, расскажите о ней: как она называется, и какая она? (рассказы детей).
Воспитатель: Дети, а кто знает, что такое адрес? (Ответы детей)
- А для чего нужно знать свой адрес? (Ответы детей)
- Кто может назвать свой адрес, где проживает? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы живем с вами в Калужской области. Наш район находится на границе Брянской, и Смоленской областями. Сначала в нашем посёлке, была построена железная дорога.
Названия станциям давали по названию близлижайших деревень. Рядом была деревня Ветмица.
Название Бетлица произошло по невнимательности человека, который делал печати и штампы для оформления железнодорожных документов: вместо букв «в» и «м» и слове «Ветмица» были написаны буквы «б» и «л». Отсюда и получилось название нашего поселка- Бетлица.
Воспитатель: Ребята сегодня предлагаю вам превратиться в художников, и нарисовать улицы родного посёлка, но перед работай давайте немного отдохнём.
Физминутка:
- Вы достать хотите крышу?
Потянитесь вверх повыше -
Вы достать хотите крышу. (руки вверх.)
Раз, два, три, (марширование на месте)
Корпус влево поверни. (повороты туловища вправо, влево)
И руками помогай,
Поясницу разминай.
Руки в стороны потянем (Потягивания - руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся).
Объяснение последовательности работы, рассматривание образца.
5. Заключительная часть.
По окончании работы воспитатель предлагает рассмотреть готовые работы. Хвалит детей за выполненную работу.
- Посмотрите - у нас получились очень красивые улицы нашего посёлка.
- Вы сегодня постарались, молодцы!
Анализ рисунков. Выбор наиболее интересных, выразительных работ.
Рефлексия:
Воспитатель: Что мы интересного узнали?
- Ребята, вам было интересно?
-Что, мы с вами рисовали?