Юлия Голосова
Дидактическая игра (ФЭМП) в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра (формирование элементарных математических представлений)старшая группа. Для индивидуальной работы в программе PowerPoint.
1 слайд - Дидактическая игра. Формирование элементарных математических представлений.
Публикация «Дидактическая игра (ФЭМП) в старшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2 слайд - Цель: развитие математических умений (группировка, сравнение, ориентировка в пространстве)
Дидактические задачи
1. Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма).
2. Совершенствовать навыки счета в пределах 5, умение обозначать число цифрами.
3. Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…самый маленький (и наоборот).
Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» (задание можно усложнить «На сколько число…больше числа…», «На сколько число…меньше числа…»)
4. Совершенствовать умение определять пространственные направления (справа, слева). (задание можно усложнить «вверху, внизу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу и др.)
3 слайд - В одной квартире жили маленькие ребята, Ваня и Таня. Однажды мама пошла в магазин и сказала детям: «Я приду через пол часа, надеюсь вы будете умницами».
Ваня и Таня пошли играть, да так развеселились. Вот во что превратилась их комната.
- Расскажите, что случилось в их комнате?
Посмотрел Ваня на часы и говорит: «Сейчас придет мама, что же делать, ведь мы не успеем все прибрать»
- Ребята, как мы можем помочь Ване и Тане?
4 слайд - У Вани и Тани много игрушек. Игрушки надо разложить под коробочки в ряд, в соответствии с формой.
- Посмотрите, все ли одинаковые коробочки?
- Какой они формы?
А теперь давайте проверим. Посмотрите на экран и сравните, правильно ли вы разложили коробочки.
- Вы у себя нашли ошибку или вы все задания выполнили правильно?
- Почему ты так считаешь?
5 слайд - Здесь надо положить в коробку такое количество предметов, какая цифра обозначена на коробке.
Давайте теперь проверим, правильно ли вы разложили предметы.
- Как мы можем это сделать? (посмотреть в коробку).
Отодвинуть ее. А для этого нажмите на левую кнопку мыши и перетащите коробку вниз.
6 слайд - Расставь игрушку на полку по порядку от самой маленькой до самой большой.
- Расскажите, как вы расставляли игрушки по высоте
- Сколько всего игрушек?
- Который по счету стоит заяц? и т. д.
- Кто стоит вторым? и т. д.
7 слайд - Посмотрите на комнату у Вани и Тани
- Что стоит в комнате слева?
- Что стоит в комнате справа?
- Разложите предметы по своим местам.
- Что вы поставили на стол?
- Что вы сложили в шкаф?
8 слайд - Посмотрите, Как вы думаете, почему Ваня и Таня такие довольные?
9 слайд - Спасибо за внимание.