Татьяна Саломадина
Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепление в игровой форме пройденного материала:
- порядковый и обратный счет, ориентировку во времени и пространстве, составление числа из двух меньших;
- закрепление деления целого на части разными способами;
- развитие познавательных способностей: логическое мышление, творческое воображение, память, связную речь, зрительное восприятие, внимание;
- формирование умений решать проблемные ситуации; - развивать инициативность, ответственность, активность;
- воспитывать дружеские отношения между детьми, интерес к сказкам.
Предварительная работа:
-знакомство со сказкой «Василиса Прекрасная»;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
-использование ТРИЗ на занятиях по математике.
Средства:
письмо, карта, плакат с изображением различных часов, индивидуальные карточки, клубочек, картина с изображением дуба, на дубе сундук в виде конверта, ключи, карточки с цифрами, «Колумбово яйцо», изображение замка с окнами, бумажные круги по 2 штуки на ребенка, угощение.
Ход занятия
Воспитатель:
- Дети, к нам в садик пришло письмо. Хотите узнать, что в нем?
Письмо: Дорогие дети старшей группы, пишет вам Василиса Прекрасная. Меня заточил в свой замок Кощей Бессмертный. Прошу, помогите, освободите, пожалуйста, меня!
Воспитатель:
- Ребята, поможем Василисе?
- Посмотрите, в письме есть карта.
- Как вы думаете, для чего она нужна? (ответы детей).
- Как мы пойдем по карте? (ответы детей)
- Молодцы, дети, вы знаете, как пользоваться картой и я думаю, что мы справимся с этим нелегким заданием.
- Ну что же, пора отправляться в путь. Путь будет нелегким, долгим, поэтому в дорогу отправимся в полдень.
- Как иначе можно назвать полдень? (ответы детей)
Задание:
-Перед вами изображение часов. Посмотрите внимательно и скажите, какие часы показывают полдень? А теперь возьмите карточки. На карточках циферблаты. Чего не хватает на циферблатах? (ответы детей)
- Я предлагаю вам исправить эту ошибку. (дети рисуют стрелочки).
- Молодцы, все справились с заданием. Посмотрите, ребята, а это что такое? Воспитатель показывает клубок (ответы детей).
- Это волшебный клубочек. Но чтобы он нам помог, нам надо с ним подружиться.
-Как мы можем подружиться с клубочком? (ответы детей).
Игра «Волшебный клубочек»
Дети встают в круг, передавая клубочек друг другу, считают от 1 до 10. По хлопку меняют направление счета.
- Молодцы, дети, вместе с клубочком мы точно доберемся до замка (вместе с клубочком идем дальше по карте).
Динамическая пауза (различные виды ходьбы, прыжков)
На пути — мольберт с изображением дуба.
Ребята, посмотрите, стоит развесистый дуб. Посчитайте и скажите, сколько веток у дуба с левой стороны?
Сколько веток с правой стороны?
На дубе висит сундук.
С какой стороны от ствола висит сундук?
На какой по счету снизу вверх ветке висит сундук?
Между какими по счету ветками находится ветка с сундуком?
Хорошо, правильно ответили на все вопросы. Теперь мы можем снять сундук.
Вспомните сказку, для чего он нам нужен? (ответы детей)
Но вот беда, открыть мы его не можем. Почему? (ответы детей)
На сундуке 2 замка.
-Первый замок открывается с помощью ключей способом приложения.
- Молодцы, один замок открыли. Но я вижу здесь еще один. Он с шифром. Как вы думаете, чтобы замок открылся, надо подобрать такие два числа, которые в сумме составят число 9, или можно поставить любые два числа?
Дети выполняют задание, находят пары чисел и объясняют свои действия.
Мы справились с заданием — сундук открылся.
Из сундука выпадают части яйца. Для того, чтобы рухнули чары Кощея, мы должны сложить яйцо. Дети складывают «Колумбово яйцо».
- Молодцы, сложили яйцо правильно. Теперь Кощей не сможет нам помешать спасти Василису. Мы можем смело идти к замку.
Перед детьми замок Кощея.
Сосчитайте, сколько в замке комнат, если в каждой комнате по три окна?
Покажите комнату, которая находится на первом этаже слева?
Покажите комнату, которая расположена на втором этаже между первой и третьей комнатой?
Василиса закрыта в комнате, которая находится 3 на втором этаже, если считать слева направо. Кто хочет показать, где эта комната? (инд. ответы детей)
Выходит Василиса и выносит 2 пирога.
Я очень рада, что вы меня освободили, спасибо вам. Скажите, трудно вам было? Что интересного повстречали на пути? В знак благодарности я испекла 2 пирога (дети благодарят) и Василиса Прекрасная уходит.
Дети, вот и пришло время волшебного клубочка. Он поможет нам вернуться домой. Воспитатель бросает клубочек к столам, дети следуют за ним.
В: - Ребята, как вы думаете, можно поделить эти пироги так, чтобы досталось всем поровну? На сколько частей можно поделить эти пироги? (ответы детей)
- Я предлагаю потренироваться. Перед вами по 2 круга. Надо их разделить на 8 частей, чтобы досталось всем поровну.
Дети делят круги и объясняют свои действия.
Дети идут на чаепитие.