Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «В царстве Снежной королевы» (старшая группа)

Елена Беднякова
Конспект НОД по ФЭМП «В царстве Снежной королевы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП (старшая группа

Цель: формирование элементарных математических представлений через сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10, умение соотносить количество предметов с цифрой; умение классифицировать геометрические фигуры по величине и форме; последовательно назвать дни недели; решать логические задачи; собирать целое из частей.

Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, логическое мышление, слуховое внимание, память.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „В царстве Снежной королевы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкальная.

Форма организации: фронтальная.

Форма реализации:

- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: макет ковра-самолета; музыка, отражающая звуки ветра и вьюги; геометрические фигуры; игрушка (куклы – мальчик и девочка); карточки с изображением цифр, снежинок, бусами (кружки с цифрами); иллюстрации со сказочным героем; макет (разбитое зеркало, плоские цифры, билеты с цифрами для полета на ковре – самолете.

Предварительная работа: чтение сказки «Снежная королева»; дидактические игры: «Сосчитай-ка», «Разложи по - порядку (форма, величина)», «Собери целое», «Найди соответствующую цифру»; загадки и стихи (дни недели, времена года, месяцы, решение логических задач.

Ход НОД:

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Создание игровой мотивации.

- Ребята, отгадайте загадку: «Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные. Кто мы?»

- Правильно. Назовите дни недели по порядку (ответы детей).

- Какой сегодня день недели? Вторник.

- Сегодня у нас в гостях ….

- Ребята, вы слышите, кто- то плачет?

- Здравствуй, Герда! Почему ты плачешь?

- Снежная королева заколдовала моего брата и увезла в свое снежное, морозное, суровое царство.

Спасти Кая сможет тот, кто знает цифры, геометрические фигуры, умеет решать задачи.

- Ребята, как мы можем помочь такой маленькой, беззащитной девочки? (ответы детей)

- Вы готовы отправиться в царство Снежной королевы? Там очень холодно. Что для этого сделаем? Да, оденемся по-зимнему (валенки, шапку, шубу, варежки). Проверим, удобно ли путешествовать в зимней одежде?

- Хлопнем в ладоши 4 раза.

- Присядем 3 раза

- Подпрыгнем 6 раз

- Царство Снежной королевы находится очень далеко, и пешком мы не дойдем. На чем же доехать? (ответы детей)

- А вы согласны полететь на ковре – самолете? Возьмите билеты с цифрами и занимайте соответствующие места. Полетели ….

Приземляемся, посмотрите, Снежная королева разбросала на нашем пути ледяные камни. Что же нам делать? (ответы детей)

- Давайте наведем порядок и соберем их, распределяя по форме и размеру.

- Дорога свободна, можно продолжать путешествие!

Я вижу волшебные, снежные бусы. Это игра Кая, но здесь царит полный беспорядок. Снежная королева вихрем пронеслась и все перепутала. Как же все исправить? (ответы детей)

- Правильно, снежные комочки с цифрами разложим по порядку. Сколько комочков? Назовите цифру, которая стоит после цифры 4? Какая цифра стоит после цифры 8? Назовите соседей цифры 3, 6. 9. Какая цифра стоит перед цифрой 2, 7, 10.

- Молодцы, вы справились с проблемой, волшебные бусы собраны (звучит музыка)

- Вы слышите, как завывает ветер (показывают руками). Начинается вьюга

(танец снежинок)

Ох, как закружила вас снежная вьюга. Это все проделки Снежной королевы. Давайте отдохнем и поиграем. Надо сказать только да или нет.

- Зима приходит после весны?

- Бурый медведь живет на севере?

- Сосульки можно кушать?

- Купаться можно в декабре?

- На санках катаются зимой?

- В пустом стакане есть снежинки?

- Вторник после понедельника?

- Снег в тепле тает?

- Грач - зимующая птица?

- Снежная королева добрая? Снежная вьюга бывает летом? (ответы детей)

- Вот как много снега намела вьюга! Посчитайте снежинки и найдите соответствующую цифру.

- Кто же там рычит? Как вы думаете, кто это?

- Посмотрите, какое чудовище охраняет дом Снежной королевы. Что же делать? (ответы детей) Да, это чудовище уйдет, если мы сосчитаем на нем треугольники, квадраты, овалы и прямоугольники.

Я вас поздравляю! Вы победили чудовище! Посмотрите, к нам выходит Кай. Здравствуй, Кай! Почему же он такой грустный? И Герду не узнает (ответы детей).

Он же заколдованный! У него в сердце осколок волшебного зеркала, которое разбил злой Тролль. Вот оно. Кай смотрит в разбитое зеркало и продолжает грустить. Что делать? (ответы детей).

- Правильно, ребята, мы соберем это зеркало – все осколки вместе.

- Посмотрите, нам удалось расколдовать Кая (Кай и Герда обнимаются и благодарят детей за помощь)

А пока не пришла Снежная королева, возвратимся в детский сад!

Где наш волшебный «ковер – самолет»? Занимайте места.

Полетели! Вот мы и в детском саду!

- Вы сегодня сделали очень доброе дело. Какое? Вы преодолели все препятствия Снежной королевы – выполнили все задания с цифрами, геометрическими фигурами, быстро решали задачки, потому что были внимательные, сообразительные, смелые и добрые.

Ведь добро всегда побеждает зло!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Цветы для Снежной королевы» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от созданных ими работ. Программное содержание: Задачи Воспитательные: Продолжать учить детей.

Конспект интегрированного занятия «В царстве Снежной Королевы» для детей старшей группы Программные задачи :развивать у детей творческое воображение,умение классифицировать, обобщать множество по двум свойствам : цвет и форма,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Загадки Снежной Королевы» Дети стоят вокруг воспитателя. В: -Ребята, скажите какое сейчас время года? Назовите приметы зимы? Давайте сейчас поиграем с вами в игру:.

Конспект занятия по конструированию «Дворец Снежной королевы» Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Дворец Снежной королевы» Интеграция образовательных областей:.

Музыкально-театрализованное представление «В царстве Снежной королевы» Цель: создать атмосферу сказки для раскрытия творческих способностей детей. Задачи: Образовательные: 1. Уточнить знания детей о творчестве.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Снежной королевы» НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у снежной королевы» воспитатель: Юсупова Г. Р. Программное содержание: создать.

Сценарий новогоднего утренника для подготовительного группы «В царстве Снежной королевы» "В царстве Снежной королевы" Дети под музыку вбегают в зал, встают около стульчиков. Фоном звучит тиканье часов. Ведущий: Новый год уж.

Сценарий праздника «Новогодние приключения в царстве Снежной королевы»Сценарий праздника «Новогодние приключения в царстве Снежной королевы» Действующие лица: Ведущая, Снежная Королева, Дед Мороз, Мешок - взрослые Метелицы, Ёлочки, Куклы, Гусары, Пингвины, Белые Медведи - дети.

Сценарий развлечения «В царстве Снежной Королевы» для детей старших и подготовительных групп Авторы:Рыбина Людмила Николаева учитель-логопед, Волкова Татьяна Евгеньевна учитель-логопед МДОУ д/с №4 "Теремок" г. Козьмодемьянск Республика.

Конспект занятия по математике «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы» Занятие Тема: «Путешествие в ледяное царство Снежной королевы» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «В царстве Снежной королевы» (старшая группа)
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 10:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «В царстве Снежной королевы» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Беднякова (УИ 233406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД