Приложение МААМ

Образовательная ситуация по ФЭМП «Цилиндр» (старшая группа) (2 фото)

Валентина Горюнова
Образовательная ситуация по ФЭМП «Цилиндр» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Цилиндрик потерялся».

Основная цель: Знакомство со свойствами геометрического тела «цилиндр».

Задачи:

1. Развивать зрительное восприятие:

- анализ свойств исследуемых объектов (при обследовании цилиндра);

- сравнение свойств, предметов (при сравнении плоскостных геометрических фигур и объемных геометрических тел);

- обобщение (при закреплении понятия «геометрические тела»);

2. Закреплять знания о свойствах геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

3. Развивать коммуникативные умения: умение участвовать в диалоге.

Публикация «Образовательная ситуация по ФЭМП „Цилиндр“ (старшая группа)» размещена в разделах

4. Тренировать ориентировку в пространстве (находить в обстановке предметы, похожие на цилиндр).

5. Развивать воображение.

Раздаточный материал:

1) Набор геометрических фигур разные по цвету, размеру (три квадрата, три круга, три треугольника); шары, кубы в виде домов, конструктор из цилиндров

2). Предметы по количеству детей или больше: ваза, стакан, чашка, банка из-под кофе, клей-карандаш, пенал, трубочка для коктейля, макароны, валик для покраски, карандаши, маркеры.

Демонстрационный материал:

1) «Домики» для геометрических фигур с разными окнами по форме и размеру и прорезями для «входа»

2) Цилиндр размером выспта17см, длина 9см в одежде

3) Схемы паспортов геометрических тел (шар, куб, конус)

4.) Предметные картинки (утюг, варежка, пароход, дом с трубой, из которой идет дым)

9) Лист белой бумаги на подставке (для теневого театра)

Другое оборудование:

Мольберты (2)

Магнитные доски

Предварительная работа с детьми:

1. Знакомство с геометрическими фигурами и телами (шар, конус, куб согласно программе ФЭМП, их признаками (цвет, форма, размер)

2. Составление паспортов для геометрических тел

«Путешествие» в страну Геометрию, составление паровоза из вагончиков

- Требования:

*актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания;

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Дети входят в зал.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Подойдите к ним и поздоровайтесь, назовите свое имя, спросите, как их звать.

Дети здороваются с гостями.

- Ребята, послушайте, кто-то плачет.

Педагог обращает внимание детей, что на одном из стульчиков, стоящих вокруг мольберта сидит какой-то челочек (одетый деревянный цилиндр).

- Откуда ты здесь взялся?

Педагог как бы общается с человечком.

- Ребята, человечек мне сказал, что он житель страны Геометрии. Его друзья часто бывают в вашем детском саду, вот и он захотел подружиться с ребятами.

-А почему ты такой грустный?

- Человечек говорит, что он никого не нашел и заблудился.

- А как же тебя зовут?

- Ой, ребята, человечек так растерялся и расстроился, что забыл свое имя.

- Ребята, хотите помочь человечку? (да, надо всегда помогать..)

- А вы сможете справиться? (мы уже большие, мы уже многое знаем)

-А что для этого надо сделать? (надо отправить в страну Геометрии)

- Как вы думаете, на чем мы сможем туда добраться? (на самолете, на автобусе, мы всегда на поезде добираемся)

- Правильно. Нам нужно построить поезд. Для этого я приготовила картинки-«вагончики».

Дети садятся на стульчики.

2. Актуализация и затруднения

Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

3. Затруднения в игровой ситуации.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

- Вот мы и в стране Геометрии

Педагог подводит детей к столу, на котором стоит плоскостное изображение дома с разными по цвету квартирами, разными по цвету, форме и размеру окнами, на столе лежат геометрические фигуры, соответствующие окнам.

- Ребята, посмотрите, какой необычный стоит дом, а вот и жильцы этого дома, может в нем живет наш новый знакомый? Как же нам проверить?

(можно спросить жильцов, надо расселить жильцов, может ему останется квартира).

Педагог приглашает детей присесть на стулья.

]Игра «Рассели жильцов»[/b]

Дидактические задачи:

*закрепить умение соотносить предметы по цвету, форме, размеру.

* закрепить умение ориентироваться в малом пространстве, правильно называть стороны

*устанавливать причинно-следственные связи

- Ребята, выберите одну геометрическую фигуру, покажите ее всем, чтобы мы смогли вам помочь, если потребуется, и определите на каком этаже и какую по счету квартиру слева или справа займет этот житель. Если вы правильно найдете местоположение квартиры, то можно будет в нее поселить жильца.

Дети выбирают геометрическую фигуру, находят ее «квартиру» в соответствии с цветом, размером, формой «жильца» и вставляют в прорезь- «вход» под каждой квартирой.

Образовательная ситуация по ФЭМП «Цилиндр» (старшая группа)

- Вот мы и всех жильцов расселили. Ребята, почему вход в квартиры такой узкий? (потому, что в этом доме живут геометрические фигуры, в этом доме живут плоские фигуры)

- Осталась одна пустая квартира. А как вы думаете, наш человечек мог бы жить в этом доме? (нет, он толстый, ему надо много места….)

- Ну что же будем делать? (пойдемте дальше искать домик нашего Человечка).

Дети встают.

- Определить в каком направлении надо продолжить поиск нам поможет бинокль.

Игра-гимнастика «Бинокль»

Цель:

Снятие психомоторного напряжения, активизация зрительного внимания.

- Посмотрите направо, посмотрите налево, посмотрите прямо.

Дети изображают «бинокль» из пальцев и смотрят по сторонам.

Впереди замечают дома.

Педагог и дети подходят к столу, на котором стоят дома «куб», «шар», «конус».

На магнитной доске паспорта геометрических тел.

Фото «Цилиндр»

Игра «Найди паспорт жильца дома».

Цель:

*закреплять умение выделять отличительные признаки геометрических тел

*закрепить умение соотносить признаки объемных тел с их плоскостным отображением

Воспитатель обращает внимание на первый «дом-кубик».

- Ребята, как вы думаете, может это домик нашего человечка (нет, он маленький, он не войдет, ему мало места)

- На какое геометрическое тело похоже форма этого домика, кто может жить в нем? (кубик, домик похож на кубик)

-Давайте найдем паспорт этого «жильца» и обозначим, что в этом доме живет кубик.

Дети выбирают паспорт жильца (куба) и кладут рядом с домиком.

Дальше дети подходят к каждому следующему домику (шар, конус) и по образцу находят паспорта жильцов этих домов, обозначая им хозяина домика.

-Ребята, кто же живет в этих домах? (геометрические тела, объемные фигуры).

-Правильно, но, посмотрите, на доске остался еще один паспорт, может, это паспорт нашего друга и по нему мы сможем узнать его имя. Как же проверить? (надо его рассмотреть)

4. Открытие нового знания

Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Дидактическое упражнение

Педагог снимает с Цилиндра шляпу и пальто, и начинает рассматривать его.

- Если посмотрим на него сверху, что увидим? (круг)

-Если посмотрим снизу, что увидим? (круг)

-Какие круги по размеру? (они одинаковые)

-Если посмотрим прямо, что увидим? (прямоугольник)

(при затруднении воспитатель обводит пальцем цилиндр по периметру)

- Ребята, этот паспорт соответствует нашему человечку? (да, у него тоже есть круги и прямоугольник)

- Ну что же, мы нашли паспорт нашего Человечка.

- А что ты умеешь делать?

-Ребята, Человечек говорит, что он очень любит кататься.

Педагог изображает, как Человечек катается.

- Ребята, вот мы все и выяснили про нашего человечка. Что нам поможет уточнить его имя? (наша умная книга, энциклопедия)

Педагог берет книгу Энциклопедию и читает: «Геометрическое тело, у которого сверху круг, снизу такой же круг, а если посмотришь прямо, то увидишь прямоугольник, называется – цилиндр. А древние греки называли его «каток» или «валик».

-Ребята, нашего человечка зовут Цилиндр. А какой домик должен быть у него домик?

(похожий на цилиндр, такой, чтобы он смог там жить)

- Давайте поищем предметы такой же формы, может, и домик его найдется.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Цель: закрепление у детей нового знания в играх и упражнениях

Требования:

*соответствие используемых игр цели занятия;

*индивидуальные затруднения в играх;

*ситуация успеха в совместной деятельности.

Игра «Дом для Цилиндра».

Дидактические задачи:

*тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение

*закрепить умение делать умозаключения

*развивать зрительное внимание

Дети, продвигаясь, по залу находят вазу, стакан, цветочный горшок и другие предметы цилиндрической формы.

-Ребята, вы правильно нашли все предметы, но может ли Цилиндр жить в вазе, цветочном горшочке? (нет, в вазе должны цветы стоять, в стакан надо наливать сок).

Воспитатель обращает внимание детей еще на один домик, ранее закрытый плоскостным изображением дерева.

- Посмотрите, еще один дом стоит, он ничего вам не напоминает?

(он такой же формы, он как цилиндр, вот его дом)

-Вот и нашелся домик нашего Цилиндра.

6. Итог.

Цель: Организация рефлексии и самооценки своей деятельности.

Входит воспитатель группы

-Ребята, где же были, я вас уже давно жду, ведь нам пора идти на прогулку? (мы были в стране Геометрии, мы ездили на поезде)

-А зачем вы туда ездили? (мы помогла вспомнить имя человечка, мы искали домик)

- Вы смогли ему помочь? (да, смогли)

-Что же вы делали, чтобы помочь? (выполнили все задания, прочитали в книге)

-Почему у вас все получилось? (мы старались, мы все делали вместе)

- Давайте попрощаемся с гостями и пойдем скорей одеваться на прогулку.

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

«Веселый путешественник» старшая группа ФЭМП Задачи:закреплять умение сопоставлять предметы по форме и цвету; развивать умение определять пространственное направление; Формируем умение.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая логопедическая группа)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая логопедическая группа) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект занятия по математике, которое прошло очень интересно в.

Конспект образовательной ситуации открытия нового знания «Сохраним Байкал чистым!» Цель: Создание условий для позитивного взаимодействия, умение объединять усилия для достижения общей цели. Задачи: продолжать учить детей.

Конспект занятия по ФЭМП (старшая группа) Задачи: Закрепление в игровой форме пройденного материала: - порядковый и обратный счет, ориентировку во времени и пространстве, составление.

Конспект занятия по ФЭМП «В лесу» (старшая группа) Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: - Совершенствовать навыки счета по образцу.

Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт)Открытие нового дошкольного учреждения (фотоотчёт) Ведущая: Здравствуйте уважаемые. Сегодня мы рады видеть вас на церемонии открытия нового дошкольного учреждения. МКДОУ №34. Ведущая:.

Развлечение «Встреча Старого Нового года» (старшая группа) Цель: способствовать формированию культуры здорового образа жизни; совершенствовать навыки метания вдаль, развивать быстроту и ловкость;.

Сценарий Образовательной ситуации с использованием ЦОР по теме: «Конфликты между детьми» (старшая группа). Цель: Формирование понятий «дружба», «друзья». Научить детей самостоятельно решать конфликты, побуждать к добрым поступкам. Учить проявлять.

Символ нового 2016 года. Украшение на окно  «Подвеска-обезьянка». Мастер-класс (старшая группа)Символ нового 2016 года. Украшение на окно  «Подвеска-обезьянка». Мастер-класс (старшая группа) Для работы нам понадобится следующее: - Плотная коричневая бумага разных оттенков (чтоб поделки не были одинаковыми) - Бумага бежевого,.

Торжественное открытие нового корпуса детского сада «Росинка» (фотоотчет)Торжественное открытие нового корпуса детского сада «Росинка» (фотоотчет) Настоящим подарком для детей дошкольного возраста и родителей стало открытие нового корпуса детского сада «Росинка, которое состоялось 29.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по ФЭМП «Цилиндр» (старшая группа)
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 21:36
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по ФЭМП «Цилиндр» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Горюнова (УИ 515078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД