Светлана Провоторова
Дидактическая игра для ознакомления детей со звуковой стороной слова «Звуковые часики»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст имеет важнейшее значение для речевого развития. Это период интенсивного ознакомления детей со словом – его смысловой и звуковой стороной.
Со смысловой стороной слова ребёнка знакомят с младенчества через общение со взрослым. В будущем, потребуются чёткие знания детей о слове, как о звучащем явлении, потребуется знание основного принципа звукового строения слова. Слово звучит, состоит из звуков, звуки произносятся друг за другом, последовательно.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Задача логопеда – заинтересовать ребёнка и с помощью игр и упражнений доступно ввести в сложную новую для него языковую область, где он получит начальные представления о звуковом процессе, начальные знания о звуковой форме слова.
«Звуковые часики»
Часики идут,
Стрелочки бегут!
Часы не золотые,
А просто звуковые!
Цель:
Развивать фонематическое восприятие.
Вызвать интерес к слову, его звучанию, красочности, образности. Наглядно продемонстрировать звучание слова : разности и схожести звучания слов.
Помочь уяснить, что слова состоят из звучащих элементов – звуков. Учить контролировать собственное произнесение слов, наблюдать за участием своего голоса отдельных слов и звуков в них, самостоятельно выделять голосом поочерёдно все звуки с целью установления последовательного звучания их в слове, а затем, наблюдать за изменением звучания самого слова.
Наглядный материал:
Изображение часов со стрелками. На циферблате расположены картинки-слова : коса-коза, мишка-мышка, мак-рак, катушка-кадушка, трава-дрова, кит-кот.
Игровые задания:
«Найди картинки и проговори слова»
Ребёнку предлагается повторить за логопедом по два слова, найти их на циферблате и определить, похожи слова по звучанию или нет.
«Дружные стрелочки»
Логопед предлагает ребёнку назвать предметы, изображённые на циферблате и соединить стрелками те из них, названия которых звучат похоже
«Внимательные ушки»
Ребёнку предлагается внимательно послушать слова, а затем повторить только слова сходные по звучанию. Обозначить стрелками. Количество слов изменяется в зависимости от возможностей детей.
«Картинка потерялась»
Логопед чётко произносит слово и просит ребёнка повторить его и найти на циферблате, затем найти сходное по звучанию слово.
Проговори слова внимательно,
Стрелочки поверни правильно!