Ольга Орлова
Дидактическая игра «Собери портрет» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Собери портрет» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей.
Представляю вашему вниманию свою разработку этой игры.
ЦЕЛЬ ИГРЫ : Систематизировать знания детей о составных частях лица, их расположении.
ЗАДАЧИ: - закрепить умение детей ориентироваться на плоскости.
Публикация «Дидактическая игра „Собери портрет“ для дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Составь портрет. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2022
-Активизировать словарь детей.
- Развивать у детей творческое мышление внимание, воображение, фантазию.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИГРЫ: Разрезанные фрагменты лиц (рот, нос, волосы, брови, уши, ресницы разных размеров и цветов и так далее) и атрибуты (очки, усы парики, бороды и так далее).
Для изготовления данной игры, я нарисовала на листах картона произвольно несколько портретов (без волосистой части головы, затем необходимо аккуратно разрезать их по горизонтали на з части - глаза, нос и подбородок. Также нужно нарисовать и вырезать по контуру разнообразные варианты причесок, усов, бород, головных уборов и прочих деталей по вашему желанию. Чем их будет больше, тем интереснее и разнообразнее получатся образы.
Теперь перемешав все это, можно смело приступать к созданию знакомых и новых образов.
Варианты игры:
1. Играя в паре, дети могут находить «ошибки» напарника, например чего не хватает в портрете (например, отсутствует нос, рот, что в портрете лишнее (например, усы у девочки, угадать какое настроение у портрета, или же составлять смешные портреты.
2. Ребёнок создаёт портрет с определённым настроением, а второй должен попробовать изобразить это настроение на своём лице (желательно у зеркала).
3. Дети делятся на две команды по 3-5 человек. Каждой команде даются разрезанные детали в перемешанном виде. По команде педагога дети собирают картинку. Побеждает та команда, которая быстрее собрала изображение.
В своей работе я использую все три варианта детям очень нравиться эта игра, она развивает воображение. фантазию, и свободу выбора.