Елена Толмачёва
Дидактическая игра «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Дикие животные».
Возраст детей, для которых предназначена игра 4-6 лет.
Цель: расширение представлений о диких животных.
В соответствии с образовательной программой детского сада в ходе совместной деятельности предполагается решение следующих задач:
- развитие компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи);
Публикация «Дидактическая игра „Дикие животные“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2016
- развитие диалогической речи (учить при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи);
- развитие речевого творчества;
- обогащение активного словаря.
Оборудование: картинки диких животных (лиса, заяц, белка, волк, медведь) без ушей и хвостов; отдельные изображения ушей, хвостов названных животных; изображения жилищ диких животных; изображения объектов питания диких животных.
С комплектом оборудования могут проводиться следующие игры:
«Фантастический зверь»
Цель: упражнять в образовании притяжательных прилагательных (Чей хвост? Заячий); закреплять формы родительного падежа имен существительных (Уши кого? Волка, лисы); развивать речевое творчество.
Материал: картинки с изображением фантастических зверей, составленных из частей разных животных ( например: голова волка, уши зайца, туловище медведя, хвост белки).
Ход игры: 1. Ребёнок рассматривает картинку и описывает «невиданного» зверя, называя принадлежность каждой части тела тому или иному животному.
Например: «У этого зверя волчья голова, заячьи уши, медвежье туловище, лисий хвост». Далее воспитатель предлагает придумать ему название. (Медвезаяц)
2. Ребенок самостоятельно составляет изображение «невиданного» зверя, сопровождая свои действия словами. Затем придумывает ему название.
«Назови ласково»
Цель: образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: картинка с изображением животного и его детеныша.
Ход. Взрослый просит ребенка назвать животное, его детеныша, показать на картинке части тела, активизируя его речь вопросами: «Что ты показал? (хвост). А как назвать ласково хвост у маленького? (хвостик)». Аналогично рассматриваются: голова - головушка, нога - ножка, ухо -ушко, глаз- глазик.
«Угадай, кто это?»
Цель: активизировать словарь по теме.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку отгадать загадки. Если ответ правильный, демонстрируется картинка - отгадка: Большой, бурый, лохматый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.) Серый, злой, зубастый, сердитый, голодный. (Волк.) Хитрая, пушистая, рыжая, проворная. (Лиса). Маленький, длинноухий, пугливый. (Заяц).
«Кто где живет?»
Цель: закрепление формы существительных предложного падежа.
Ход игры: на стол выставляются картинки с изображением жилищ животных. Педагог предлагает детям ответить на вопрос: «Где кто живет (или зимует?» и соотнести с картинками животных, сопровождая свои действия словами. (Белка живет в дупле. Лиса живет в норе. Медведь зимует в берлоге. Волк живет в логове.)
«Кто чем питается?»
Цель: закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже.
Ход игры: картинки с изображением пищи животных раскладывают на столе. Взрослый спрашивает, чем питаются представленные животные, предлагает выбрать нужное изображение, положить его к животному, сопровождая свои действия словами. Например: «Картинку с капустой положу к зайцу, потому что он питается капустой».
«Кого я видел в зоопарке?»
Цель: обучение составлению описательных рассказов о животных.
Ход игры: ребёнок описывает по плану животное, не называя его.
План рассказа:
Домашнее или дикое животное?
Какие части тела у него есть?
Как оно выглядит?
Как называется его дом?
Чем питается? (травоядное или хищное).
Как животное подает голос?
Какую пользу приносит?
Остальные дети должны отгадать, о ком он говорит.