Екатерина Романюк
НОД «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить словарь по теме: «Дикие животные».
Дидактические задачи:
1. Формировать умение составлять описательный рассказ о диком животном, опираясь на схему, предложенную воспитателем.
2. Продолжать учить образовывать названия детенышей животных с использованием уменьшительно-ласкательного суффикса - ок.
3. Упражнять в умении согласовывать числительное с существительным.
4. Упражнять детей в отчетливом произношении звука ш.
Развивающие задачи.
Публикация «НОД „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Развивать речевую деятельность детей.
2. Совершенствовать диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание.
3. Развивать общую моторику.
Воспитательные задачи:
1. Формировать положительную установку на участие в занятии.
2. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой.
Материал: иллюстрации диких животных, схемы описания медведя и лисы, картинки детенышей животных, игрушка ёжика.
Ход занятия.
1. Орг. Момент.
Пальчиковая гимнастика «Зайки-побегайки»
По лесной лужайке (круговые движения кистями рук, ладони при этом смотрят вниз,
Разбежались зайки (ребенок «бежит» по столу указательным и средним пальцами обеих рук,
Вот какие зайки, (руки перед грудью, как лапки зайки,
Зайки-побегайки, (руки на голове, как уши зайца,
Сели зайчики в кружок, (нарисовать в воздухе круг обеими ладонями,
Роют лапкой корешок (ладони вниз, сгибать и разгибать пальчики,
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки.
2. Уточнение словаря по теме: «Дикие животные».
- Ой, ребята, что это сопит? Что же это может быть?
Внесение ёжика.
- Ёжик, как ты оказался у нас в группе, ведь ежи зимой спят?
- Не знаю? А я что ёжик?
- Ребята, вы согласны, что это ёжик? (Да.) Почему вы так решили? (Много иголок.)
Что есть у всех зверей? (У всех животных есть голова, морда, лапы и хвост, а тело животных покрыто шерстью.) А у ёжика?
Ё жик:
- Теперь я знаю, что я ёжик. Спасибо, ребята.
3. Рассматривание сюжетных картинок диких животных.
- Посмотрите на картинки. Какие животные на них изображены? (Дикие животные. Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают еду.)
- Давайте повторим рассказ о медведе, опираясь на схему. Расскажи, (имя).
«Это медведь, дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Он большой/огромный, косолапый, коричневый/бурый. Ест ягоды, мед, рыбу. Живет в берлоге. Его детеныши называются медвежата».
- Молодец, (имя).
4. Составление описательного рассказа.
- Давайте опишем лису. Какая она? (Воспитатель с детьми рассказывает, опираясь на схему)
Это лиса, дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Она рыжая, пушистая. У нее красивый хвост и остренькие ушки. Лиса охотится на мышей, зайцев, ест жуков, лягушек, разоряет гнезда птиц. Её детеныши называются лисята.
Один ребёнок рассказывает сам.
Ё жик: «Спасибо, ребята за рассказ. И я хочу к маме. Где мой дом?». (Ёж живет в норе, зимой спит).
- Поэтому в лес мы тебя не отпустим, т. к. ёжики еще спят в норках, а проснутся только, когда начнет таять снег. Останься, пожалуйста, у нас в группе. А сейчас мы поиграем.
Проводится игра-разминка «На водопой»
5. Согласование числительного с существительным.
- Весной у животных появляется потомство, то есть детеныши.
Проводится дидактическая игра «Сосчитай-ка» : один лисенок, два лисенка, три лисенка…всего пять лисят.
Далее считаем зайчат и медвежат.
6. Звуковая культура речи.
- И тут в лесу поднялся ветер. Дети встают, поднимают руки и произносят звук – Ш.
Дидактическая игра «Услышь звук»
- Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук – Ш.
ЛШБТЖМШВШФШ
- Молодцы! Внимательно слушали меня. Сейчас я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слово со звуком – Ш.
Шалун, мир, шелест, рука, марш, лес, машина, пушинка.
- Повторите чистоговорки, четко проговаривая звук – Ш.
Ша-ша-ша – нет карандаша.
Шо-шо-шо – нам гулять хорошо.
Шу-шу-шу – я сижу не шуршу.
Ши-ши-ши – притихли малыши.
Ше-ше-ше – подарили шарфик Даше.
Первый раз читает воспитатель, второй вместе с детьми.
7. Итог занятия.
- Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о диких животных, составляли рассказ о лисе, считали детенышей, искали звук – ш).