Надежда Трифонова
Игра-викторина «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать
«Дикие и домашние животные»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗКА»
КОНСПЕКТ
игры – викторины
(для детей второй младшей группе)
Подготовили воспитатели:
Федотова Е. В.
Трифонова Н. А.
Зайцева Т. А.
г. Москва г. Троицк
29.05.2014г
Публикация «Игра-викторина „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Цель:
• Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
• Закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних. Различать и называть их представителей.
• Узнавать животных по изображению и словесному описанию.
Задачи:
1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
3. Воспитывающая. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа:
• Беседы с детьми о жизни диких и домашних животных;
• Рассматривание иллюстраций о животных;
• Лепка животных из пластилина.
• Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
• Заучивание стихов о животных.
• чтение русских народных потешек и загадок о животных.
Оборудование:
• презентация «Дикие и домашние животные»
• макет леса, макет скотного двора
• фигурки диких и домашних животных по количеству участвующих детей, разрезные картинки (пазлы)
• угощение для детей.
Ход викторины:
Ведущий:
- Сегодня мы проводим Викторину «Дикие и домашние животные».
Встречайте наших участников.
Команда «Котята».
В зал под музыку входит команда «Котята» садятся на стульчики.
Команда «Зайчата».
В зал под музыку входит команда «Зайчата» садятся на стульчики.
Ведущий:
- Первый конкурс «Назовика-ка»
Команде «Зайчат» надо назвать диких животных и ответить, почему они так называются.
Команде «Котят» надо назвать домашних животных и ответить, почему они так называются.
Ведущий:
- Второй конкурс «Найди домик для животного»
В зале на столах стоят макет леса и скотного двора, а также фигурки диких и домашних животных.
Всем участникам необходимо взять одного понравившегося животного и отнести в свой дом: дикого животного в лес, домашнего животного на скотный двор.
Ведущий:
- Третий конкурс «Загадки о животных»
Дети отгадывают загадки о животных, на мониторе появляется картинка с правильным ответом.
Физкультминутка «Малыши-карандаши» (танец)
Ведущий:
- Четвертый конкурс «Назови детеныша»
На экране показывается взрослое животное, дети отгадывают его детеныша.
(лошадь-жеребенок, свинья-поросенок, кошка-котенок, коза-козленок, корова-теленок, белка-бельчонок, волк-волчонок, лиса-лисенок, медведь-медвежонок.)
Ведущий:
- Пятый конкурс «Чей хвост?»
На экране показывается хвост животного, дети отгадывают, чей это хвост.
Ведущий:
- И наконец, последний наш 6 конкурс: «Собери пазлы»
На полу разложены картинки разрезанные пополам. Дети ищут вторую половинку.
Сюрпризный момент:
В зал входит медведь и задает детям вопросы о прошедшем занятии. Предлагает им поиграть в подвижную игру «У медведя во бору».
Раздает угощение.
Уход детей в группу.