Галина Александровна Степанова
Дидактическая игра «Дикие — домашние» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Знания, полученные детьми в процессе образовательной организованной деятельности по ознакомлению с окружающим миром, необходимо закреплять, уточнять, обобщать и систематизировать с помощью различных форм и методов работы. Активизация умственной деятельности достигается разнообразными приемами: постановкой конкретной доступной игровой задачи, привлечением детского опыта, сравнением одного объекта с другим, предъявлением вопросов различной сложности.
Публикация «Дидактическая игра „Дикие — домашние“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2015
Цель игры: расширение представлений детей о многообразии диких и домашних животных, учить различать и называть животных по внешним признакам.
Материалы: коробочки 5*10 см. с изображениями дома и леса; набор пластмассовых животных (игрушки из киндер-сюрпризов).
Коробочки изготовлены из картона, склеивали «Моментом»; нашли изображение домика и леса, распечатали на цветном принтере и приклеили на крышки коробочек; для прочности обклеили прозрачным скотчем; комплект фигурок-игрушек животных помогли собрать родители воспитанников.
Ход игры.
Предложение поиграть, узнать: «Кто и где живет?». Необходимо найти каждому животному свой «дом». В ходе игровой деятельности задавать вопросы: «Кто это?», «Надо ли человеку ухаживать за этим животным?», «Почему этого животного называют домашним/ диким?», «Как называют детенышей этого животного?», «Чем питается?» и т. п.
Хочется отметить ещё одно достоинство данной игры: она способствует развитию мелкой моторики. Оказывается, что открывать и закрывать коробочки представляет для детей 3-х летнего возраста определенную сложность.