Светлана Сосновская
Дидактическая игра по математике «Любопытные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра, которая учит думать и говорить.
«Любопытные животные»
Для игры нужны карточки с числами от 0 до 9 на одной стороне и разными животными на другой. Карточки можно крепить на веревочку (можно использовать как настольную игру). Карточки могут поворачиваться разными сторонами.
Игра имеет несколько вариантов, отличающихся по степени сложности, поэтому ее можно использовать в работе с детьми от трех лет до семи лет, т. е. до школы. Можно использовать игру как для непосредственно образовательной деятельности, так и для закрепления нового материала. Как с группой детей, так и индивидуально.
Публикация «Дидактическая игра по математике „Любопытные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2015
Карточки могут быть как однотонные, так и разноцветные, в зависимости от того какую цель вы ставите перед собой изготавливая такую игру.
Игра поможет :
- познакомить с понятием «один» и «много»;
-познакомить с цифрами.
Научит:
- считать в прямом и обратном порядке;
-находить соседей животных, а потом и чисел;
-определять последующее и предыдущее число;
-отсчитывать предметы по заданному числу;
-согласовывать числительное с существительным;
-различать левую и правую руку;
-определять пространственные отношения;
-называть смежные числа
Пока дети маленькие и не знают цифр, можно использовать сторону с изображением животных. Задания могут быть разные:
-сколько всего животных?
-Какой по счету медведь?
-Кто третий? Пятый? И т. д.
-Кто стоит перед лисой, но после кота?
-Кто соседи у слоненка? (волчонка, медвежонка и т. д.)
-Кто справа (слева) от щенка?
Далее появляются цифры:
-назови числа по порядку;
-какое число находится после числа 6?
-какое число находится перед числом 4?
-назови соседей числа 5?
-какое число находится справа (слева) от числа 2?
- какие числа находятся между числами 3 и 8?
-какое число спряталось за котенком?
Игру можно использовать для развития памяти, внимания, мышления. Например:
«Кого не стало» (используя животных);
«Какой цифры не стало» (используя цифры);
«Где спрятался? (например слоненок).
В образовательном процессе есть возможность организации нескольких образовательных ситуаций с одним дидактическим средством, но с целью решения постепенно усложняющихся задач познавательно – речевого характера.
В этой же игре можно цифры заменить буквами. Использовать игру на закрепление букв и звуков.
Предлагаю игру, используя игру «Любопытные животные».
Игра называется : «Вопрос – ответ»
Выбранный по считалке участник игры выбирает участника, которому будет задавать вопрос. Если ребенок отвечает правильно, вопрос задает он, выбрав при этом другого участника игры.
Применение этой многофункциональной игры способствует более эффективной подготовке к школе.
Дети учатся: самостоятельно мыслить, искать ответы, рассуждать, общаться друг с другом в самостоятельной и непосредственно образовательной деятельности.
А если игра изготовлена вместе с детьми, она становится еще увлекательней!