Наталья Морозова
НОД по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет «В гостях у Нехочухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Лень.
Цель занятия: показать детям, что лень и постоянные удовольствия не приносят никакого результата.
Задачи занятия:
- Воспитывать отрицательное отношение к лени.
- Развивать память, мышление.
- Формировать нравственные привычки: к чистоте, опрятности, порядку, самостоятельности, к трудовому усилию, уважению к старшим.
- Активизация творческого мышления, создание условий для метафорического осмысления действительности.
Описание анимационного материала.
Мультфильм «Нехочуха», 9 мин. 13 сек.
Творческое объединение «Экран», 1986 год.
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет „В гостях у Нехочухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Режиссёр – Юрий Бутырин, авторы сценария – А. Ватьян, К. Парсамян.
Нехочуха — мультипликационный фильм о мальчике, который ничего не хотел делать и не слушался бабушку.
Педагогическая интерпретация мультфильма.
Фильм иллюстрирует возрастной кризис 6-7 лет: ополчение на близких (бабушку, демонстративное поведение, упрямство («Не хочу!», несформированность навыков самообслуживания у ребёнка, а так же нравственных привычек.
Содержание занятия.
1. Вводная часть.
Загадывание загадки о лени.
Цель.
Мотивировать детей на деятельность, нацелить их на тему занятия.
Материал.
Загадка.
Содержание.
- Ребята, мне сегодня загадали загадку, а я не смогла её отгадать. Помогите мне, пожалуйста.
Как вставать мне неохота,
У меня опять зевота.
Так и спал бы целый день.
На меня напала. (лень).
- Я предлагаю вам посмотреть мультфильм про одного очень ленивого мальчика, хотите?
Просмотр мультфильма
Упражнение «Разложи по порядку»
Цель.
Уточнение сюжета и содержания мультфильма, развитие навыков работы в команде.
Материал.
Карточки с изображением сюжета мультфильма. (Приложение).
Содержание.
- Дети, посмотрите, у нас есть картинки из этого мультфильма, только они все перепутались. Давайте разложим их по порядку.
2. Основная часть.
Упражнение «Когда мы ленимся»
Цель.
Осмысление понятия «лень».
Содержание.
- К каждому из нас время от времени приходит лень. И что происходит тогда? Какими словами можно победить лень? («надо» и «могу»).
3. 3аключительная часть.
Упражнение «Планета лентяев»
Цель.
Эмоциональное отреагирование содержания занятия.
Материалы.
Лист ватмана, изо-материал ( краски: гуашевые, кисти, баночки с водой, салфетки).
Содержание.
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать «Планету лентяев».