Юлия Васина
Дидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Дидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе.
Программные задачи.
Образовательные задачи:
- распознавать основные эмоции других детей
- закрепить умение соотносить настроение с мимическими реакциями
- активизировать использование в речи слов названий эмоций
Развивающие задачи:
Публикация «Дидактическая игра с правилами „Узнай эмоцию“ по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- развивать коммуникативные навыки игрового взаимодействия
- развивать эмоциональную сферу ребёнка
Воспитательные задачи.
- формировать доброжелательное отношение друг к другу
- способствовать созданию комфортной обстановки для каждого участника
Здоровьесберегающие задачи.
- контроль за правильной осанкой
- рациональное использование динамических поз
Правила игры: составить целую картинку из частей и узнать эмоцию клоуна
Материал и оборудование: мольберт
Демонстрационный материал: карточки характеризующие эмоциональные состояния.
Раздаточный материал: карточки со схематичными эмоциональными признаками клоуна, печаль, злость, удивление, страх, радость)
Предварительная работа: знакомились с признаками эмоционального состояния на НОД «Познаю себя» по социально-личностному развитию детей, рисовали своё настроение, рассматривали иллюстрации с разными эмоциональными состояниями человека.
Ход.
Этюд «Поделись радостью».
Стоящие в кругу дети по очереди дарят друг другу улыбку.
Выразительное движения: улыбки
- По мимическому выражению лица на карточках (стоящих на мольберте, воспитатель предлагает участникам игры определить эмоциональное состояние гномиков.
- Какая эмоция изображена на лице гномика в красном колпаке?
- (Радость, спокойствие). Давайте мы все изобразим. (Рот широко улыбается, глаза весёлые) - А какая эмоция у гномика в синем колпаке?
- (Грусть, печаль). Почему вы думаете что гномик грустный?
(Уголки рта опущены, глаза грустные).
Покажите как вам грустно.
- А какая эмоция у гномика в зелёном колпаке?
- (Страх, испуг). Почему вы так решили? (Глаза округлились, рот приоткрыт, брови приподняты).
- Давайте мы все изобразим страх.
- Какая эмоция на лице гномика в жёлтом колпаке?
- (Веселье, лукавство). Как вы догадались? (Глаза и рот улыбаются, бровивразлёт).
Покажите.
Воспитатель предлагает детям сесть за стол и даёт часть изображения клоуна с эмоциональными признаками. Дети должны дополнить недостающие фрагменты. По готовому образцу определяют эмоцию клоуна.
Выход из игры. Этюд «Поделись радостью».
Дети становятся в круг и по очереди дарят друг другу улыбку.
Выразительное движения: улыбки