Белоусова Ирина
Дидактическая игра для развития речи и обучения детей причинно-следственным связям «Апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области, дидактическая игра " Апельсин" Составила: воспитатель Белоусова И. Н. Энгельс, 2021 Цели и задачи: игра направлена на развитие речи, и обучение детей устанавливать причинно-следственную связь между двумя объектами или событиями.
Публикация «Дидактическая игра для развития речи и обучения детей причинно-следственным связям „Апельсин“» размещена в разделах
- Апельсин
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2021
Дидактическая игра «Апельсин»
Цель: игра направлена на развитие речи, и обучение детей устанавливать причинно-следственную связь между двумя объектами или событиями. По мере освоения имен признаков и наблюдений за окружающим устанавливать причинно – следственные связи между объектами и искать признаки, которые взаимодействуют между собой. Побуждать детей самостоятельно делать обобщение: «причина такая-то, поэтому произошло следствие». Затем по следствию обозначать причину : «следствие такое-то, потому что была такая-то причина («У мальчика хорошее настроение, потому что он делает зарядку, правильно питается и т. д.»)». («У мальчика плохое настроение, потому что он не правильно питается, не соблюдает режим, и т. д.).
Задачи:
Сформировать у маленького ребенка мыслительные операции причинно-следственного характера.
Установить причинно-следственные связи между объектами и найти признаки, которые взаимодействуют между собой.
Обучить ребёнка определять, по какому признаку произошло изменение.
Развить логическое мышление ребёнка.
Игровое оборудование: Данное пособие оформлено в виде больших и маленьких карточек, на которых изображены причины или следствия событий.
Большие и маленькие карточки с изображением предметных и сюжетных картинок
Методика работы (правила игры) : предложить ребенку рассмотреть картинки, определить последовательность событий, установить «причины и следствия», «следствия и причины».
Ход игры:
Ребенку предлагается выбрать объекты (игровые карточки) и установить причину, затем следствие, составить предложение путем установления причинно-следственной связи.
Например: У мальчика хорошее настроение, потому что он делает зарядку, правильно питается. Причина – хорошее настроение. Следствие – он делает зарядку, правильно питается.
У мальчика плохое настроение, потому что он не правильно питается, не соблюдает режим. Причина – плохое настроение. Следствие – не правильно питается, не соблюдает режим.