людмила шакирова
Дидактическая игра по математике и развитию речи «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Теремок» (с 3х до 7лет)
(настольная, по математике и развитию речи)
Цели - знакомство с цифрами и закрепление знания детей о цифрах, геометрических фигурах, цвете. Закреплять понятия : «сколько», «сторона, угол» У чить называть домашних животных, рассказывать о том какую пользу они приносят. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, логическое мышление, память, внимание.
Публикация «Дидактическая игра по математике и развитию речи „Теремок“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Игры, дидактические пособия по сказке
- Темочки
Оборудование - фанерный домик «Теремок», фанерные цифры и геометрические фигуры с ножками,ручками и головками, картонные маленькие разноцветные цветочки 10шт. Игрушечные домашние животные. В игре принимают участие от 1 до 10 человек
Первый вариант.
Ход игры
На столе стоит домик-теремок. Вокруг стола на стульях сидят дети.
Воспитатель начинает рассказывать сказку в стихах (можно напевать) :
-Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, полю цифра бежит
У дверей остановилась и стучит.
Ребёнок (берёт лежащую на столе цифру 1, подходит к теремку и спрашивает)
-Кто, кто в теремочке живёт,
Кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель (Теремок) :
- Ей ответил теремок
(Что не низок не высок)
На замочек я закрыт,
Кто со мною говорит?
Ребёнок (цифра) :
Это я единица, очень тонкая как спица.
Восп. (Теремок)
-Принеси цветочков мне
Дверь открою я тебе.
(Здесь воспитатель просит ребёнка-цифру принести такое количество цветов которое обозначает цифра 1. Ребёнок из 10 цветов выбирает 1, воспитатель спрашивает сколько цв. принёс ребёнок, дверь открывается, цифра заходит и ребёнок садится на стул)
Аналогично приходят к Теремку и другие цифры, выполняя его просьбу т. е. принося такое количество цветов которое обозначает данная цифра. Цветы воспитатель незаметно возвращает обратно на стол для того, чтобы их хватило для других детей-цифр.
Слова других детей – цифр : Я - двойка. Выгибает двойка шею волочится хвост за нею.
- Я тройка. Тройка - третий из значков – состоит из 2х крючков.
- Я четыре. Острый локоть оттопырил.
- Это я – цифра пять. Очень я люблю плясать.
Ручку вправо протяну, ножку круто изогну.
- -Я цифра шесть – дверной замок : сверху крюк, внизу кружок.
- Я семёрка - кочерга. У меня одна нога.
- Я восьмёрка два кольца без начала и конца.
- А я девятка – цирковая акробатка : если на голову встану,цифрой 6 обратно стану.
- Единица и кружок это 10. Знай дружок.
Второй вариант
Ход.
Игра начинается так же, но вместо цифр к Теремку приходят геометрические фигуры и рассказывают о себе.
«Теремок» просит :
-Расскажи мне о себе
Дверь откроется тебе.
Воспитатель объясняет, что надо фигуре рассказать о себе : Как называется, что есть у данной фигуры (углы и стороны) и сколько их, какого цвета.
Третий вариант.
Ход.
.
Начинается игра так же как в первом варианте.
Но теперь к Теремку приходят домашние животные. Теремок спрашивает :
- Расскажи мне о себе, дверь откроется тебе.
Ребёнок берёт игрушку животного и отвечает от его имени, рассказывая о том какую пользу он принесёт, что ест. (корова –даст молока, баран – шерсть и т. п.)