МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»

Екатерина Зайцева
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе

Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» для детей 2-3 лет

Воспитатель общеразвивающей группы детей 3-4 лет

Зайцева Е. В.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе „Игра-инсценировка по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Задачи: Обучающие: Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения и голос животных

Развивающие : Развивать память, воображение, умение работать в коллективе

Воспитательные: Воспитывать у детей желание взаимодействовать в совместной деятельности, стимулировать творческую активность детей.

Воспитывать любовь к сказкам.

Практическая часть: постройка домиков животных

Материал: скамейка, клубок, елочки, домик, резиновые игрушки зверей: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь, волшебный мешочек, крупный строительный материал, стульчики.

Предварительная работа: Знакомство с дикими животными, загадками о них, рассказывание сказки «Теремок»

Структура: 1 Организационный момент: поездка на поезде в лес.

2. Загадывание загадок о зверушках: имитация движений, подражание голосом.

3. Подвижная игра «Мишка – медведь»

3. Д. игра «Угадай, кого не стало»

4. Д. игра «Накормим зверей»

5. Театральная деятельность. Инсценирование сказки «Теремок»

6. Практическая часть: постройка домиков животных

7. Итог. В какой сказке мы с вами побывали?

Кто живет в теремке? Почему теремок развалился? Как мы помогли зверятам?

Ход игры

Воспитатель: Дети хотите сегодня встретиться со сказкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда сядем на бревно- будет поездом оно,

Загудели: «У-у-у»

Оказались мы в лесу.

Только лес этот волшебный и живут здесь сказочные герои. А что это лежит под ёлочкой. Да это большой волшебный клубочек. Пусть он укажет нам путь, куда он покатится, туда и мы пойдем. Ребята, смотрите, куда нас привел клубочек. Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик).

Дети: Домик.

В. Дети, этот домик необычный, он сказочный и живут в нем разные звери.

Воспитатель: Кто догадался, как он называется?

Дети: Теремок.

(если дети затрудняются, помочь им)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Кто же живет в теремке?

Чтобы узнать, кто живет в этом теремочке, нужно заглянуть в мой волшебный мешочек с загадками. (Беру мешочек и загадываю загадку про мышку) Послушайте загадку:

- Маленький рост, длинный хвост.

Серая шубка, острые зубки.

Дети: Мышка!

А вот и она (ставлю на стол).

Воспитатель: Правильно, ребята! Молодцы! Живет в теремочке мышка – норушка. А как мышка пищит?

Дети: Пи-пи-пи!

Воспитатель: Как бежит и пищит мышка – норушка? (Предложить побегать одному ребёнку)

Воспитатель: Послушайте следующую загадку из моего мешочка

- Зелёная я как трава,

Моя песенка: «Ква-ква!»

Ребята, кто это?

Дети: Лягушка-квакушка!

Воспитатель: Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет? (Данил, Саша и др., подражают лягушке)

Воспитатель: Загляну - ка я в мешочек и достану еще одну загадку:

- Длинные ушки, быстрые ножки.

Бегает ловко, любит морковку!

Дети: Зайка!

Воспитатель: Правильно, ребята! Жил зайчик – побегайчик (достаю фигурку зайчика). Покажите, какие у зайчика уши (дети - изображают зайчика - побегайчика)

Воспитатель: А эта загадка рыженькая, хитренькая:

- Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…

Дети: Лиса!

Воспитатель: Молодцы! Лисичка – сестричка тоже к нам в гости пришла (ставит рядом)

В. Дети, еще у меня есть в мешочке загадка вот про этого зверя (достает волка)

Кто это? Какой волк? (страшный, серый, зубастый)

Но не все загадки я вам загадала, осталась еще одна:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь!

Правильно, медведь. А как же медведь умеет рычать? Какой медведь? (Рассматривание)

Давайте с ним поиграем, надеваю шапочку ребенку.

Мишка, Мишка- лежебока,

Спал оп долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Все бы Мишеньке храпеть.

Эх ты, Мишенька – медведь, (медведь просыпается и догоняет детей)

Дети, присаживайтесь на полянку, посмотрите на зверей. Кто к Вам в гости пришел (дети перечисляют) А теперь звери хотят с вами поиграть. Закройте глазки, какой - то зверь от вас сейчас убежит.

Провожу игру «Угадай, кого не стало»

Вот какие звери- проказники. Дети, как вы думаете эти звери дикие или домашние?

(Дикие, потому что)

Звери устали и проголодались, давайте их покормим.

Д. игра «Накормим зверей» (Берутся или карточки или муляжи, дети выбирают по очереди карточку и кладут рядом со зверьком). Какие вы молодцы. Теперь зверушки могут с вами дальше играть. У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый. В какой сказке они живут?

Дети: Эти звери живут в сказке «Теремок». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)

Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

Дети: Давайте!

Воспитатель: Кто хочет быть мышкой – норушкой? лягушкой – квакушкой? и т. д.

Резиновые игрушки зверей стоят на подносе, и дети их хорошо видят, всем детям даю в руки игрушку. Участвуют в сказке дети по количеству игрушек. Дети с игрушками садятся на свои стульчики (стульчики стоят у домика).

Воспитатель: Стоит в лесу Теремок. Прибежала к Теремку мышка – норушка. (Ребёнок с мышкой подходит к теремку) Тук-тук-тук, кто в теремочке живет? Никто не живет. И стала в нём жить мышка.

Прискакала к теремку лягушка – квакушка, ква-ква. Пустите меня в дом! – Иди! – отвечает мышка. (Воспитатель произносит текст сказки, а ребёнок действует с игрушкой и произносит отдельные слова или целиком говорит сам от лица своего персонажа)

Прискакал зайчик - побегайчик: «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок - «Иди!»

Прибежала к теремку лисичка – сестричка : «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок - «Иди!»

Прибежал к теремку волк - зубами щёлк : «Тук-тук, откройте дверь! Пустите меня в теремок - «Иди!»

Последним притопал косолапый медведь и зарычал: «Э-э-э-э! Откройте дверь, пустите меня в теремок - «Иди!». Лез, лез медведь, никак не залезет. Говорит: «Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу и бах! – развалил теремок!

Все звери разбежались:

Убежала «Мышка» - (ребёнок с мышкой убежал на стульчик)

Ускакала «Лягушка» - (ребёнок с лягушкой убежал на стульчик)

Ускакал «Зайчик» - (ребёнок с зайкой убежал на стульчик)

Убежала «Лиса» - (ребёнок с лисой убежал на стульчик)

Убежал «Волк» - (ребёнок с волком убежал на стульчик)

Никого не осталось.

(Дети поставили игрушки на стол).

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем зверей и поможем им построить новый теремок!

Дети: Да! Давайте поможем!

Воспитатель: Предлагает каждому ребенку собрать домик из квадрата и треугольника или, используя крупный строительный материал. (Дети строят домики) (куб, призма треугольная)

- Возьмите все по одному кубику, на кубик поставьте треугольную крышу.

(Настя, какого цвета ты поставила кубик) (Ваня, какого цвета крыша у твоего теремка)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие замечательные теремки у нас получились! Теперь нашим зверушкам, есть где жить! Молодцы, ребята! А нам пора возвращаться в детский сад.

Я поезд, а вы вагончики, цепляйтесь вагончики друг за другом, Поехали.

Итог: детки, в какой сказке мы с вами побывали?

Кто живет в теремке? Почему теремок развалился? Как мы помогли зверятам?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей в возрасте от 6–7 лет по сказке «Теремок» Цель: познакомить детей с количественным составом числа 5 из единиц. Повторить количественный счет до 10. Уметь самостоятельно делить прямоугольник.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик-годовик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик- годовик» Воспитатель МБДОУ №5.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Программное содержание: 1. формировать у детей интерес к театрализованной игре; 2. учить четко, внятно произносить фразы, развивать актёрские.

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Задачи: Образовательные задачи: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект по речевому развитию в средней группе по теме: «Дикие и домашние животные» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель.

Конспект развлечения для второй младшей группы по сказке «Теремок» Цель: выражать эмоции через движения и мимику; закрепить знание о сказке «Теремок»; побуждать к активному, выразительному участию в сказке,.

Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе Игра-инсценировка по сказке «Репка» в первой младшей группе. Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» Цель: * Воспитывать любовь к фольклоры; * Способствовать пониманию содержания сказки; * Упражнять в правильном употреблении глагола <<лежать.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи (младшая группа) «Путешествие по сказке Теремок» План-конспект интегрированного занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: "Путешествие по сказке Теремок" Образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 12:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Зайцева (УИ 327877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД