Виктория Иванкина
Консультация «Диагностика уровня сформированности основ безопасности жизнедеятельности у детей средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика уровня сформированности основ безопасности жизнедеятельности у детей средней группы
№ п/п
Критерии
Здоровье ребенка
1 Имеет элементарные представления о сохранении своего здоровья
1) знает и выполняет гигиенические процедуры
2) имеет знания о пользе для здоровья утренней зарядки, занятий
спортом, закаливания
3) знаком с понятиями «режим дня», «правильное питание», «закаливание»
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Диагностика
- Консультации для родителей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
4) имеет представление о пользе для организма овощей и фруктов, ягод
Ребенок дома
2Знает свои данные: свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон. Знает Ф. И. О. родителей, место их работы.
3 Может выделять источники опасности в доме: на кухне и в комнате (собес. по картинам, где изображены кухня и комната).
1) ножи лежат на столе
2) над пламенем сушится одежда
3) на плите кипит чайник
4) на столе кружка с отбитой ручкой и зазубренными краями
5) на полу лежат осколки разбитой тарелки
6) на краю стола стоит мясорубка
7) на столе тарелка с горячим супом
8) открыто окно
9) на диване лежит иголка
10) искрит розетка
11) на полу лежат спички
12) испорчен провод магнитофона
4. Умеет обращаться с:
- электроприборами (прибор имеет повреждения вилки или шнура, стоит в луже воды) (моделирование ситуации)
- ножом (моделирование ситуации)
- ножницами (наблюдение за работой)
- иголкой (наблюдение за работой)
5. Может безопасно достать предмет с высоты (моделирование ситуации).
Желательно найти высокий шкаф с полками и на самую верхнюю полку поставить игрушку. В помещении должны быть столы и стулья разной высоты, табуретки, стремянка или их изображения. Предложить ребенку достать игрушку.
6. Знает и объясняет действия во время пожара (собес.)
- не пытаться самому тушить пожар
- не открывать окна
- покинуть горящее помещение, не прятаться
- оповестить соседей
- сделать звонок в пожарную часть
Ребенок и другие люди
7. Знает типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми, может назвать правильные варианты действий в подобных ситуациях:
1) незнакомец представляется маминым другом и предлагает отвести к маме.
2) приятный молодой человек предлагает прокатиться на машине.
3) незнакомец угощает чем-то вкусным
4) незнакомец хватает за руку и тащит с собой
5) почтальон принес срочную телеграмму
6) в дверь звонит женщина, предлагает котенка
7) пьяный человек просит помочь ему
8) слесарь пришел отремонтировать кран на кухне
9) пришла мамина знакомая с работы забрать нужные документы
10) женщине нужно по телефону вызвать скорую помощь
11) приехал гость из другого города
12) на улице незнакомец предлагает пойти к нему домой посмотреть рыбок, попугайчика и т. п.
Ребенок и природа
8. Знает элементарные правила поведения с объектами живой природы (насекомыми и животными):
1)не махать руками при виде пчел
2)не убивать насекомых
3)не ловить бабочек
4)не разорять муравейники
5)не разорять птичьи гнезда
6)нельзя дразнить животных
7)нельзя избивать животных
9. Знаком с ядовитыми растениями и грибами (собеседование по картинкам)
Ребенок на улице
10 Знаком со значением сигналов светофора, умеет соблюдать правила перехода улицы (собеседование, наблюдение)
11Знает и соблюдает элементарные правила поведения в транспорте (собеседование по картинкам)
1) не разговаривать с водителем
2) не высовываться в окно
3)не ходить по транспорту, когда он едет
4) не становиться ногами на сиденье
5) нельзя громко разговаривать, кричать
6) не трогать руками двери во время движения
7) уступать место старшим
Итого
Уровень
УРОВНИ ГОТОВНОСТИ:
низший уровень – от 1 до 16 баллов
низкий уровень – от 17 до 27 баллов
средний уровень – от 28 до 38 баллов
высокий уровень – от 39 до 44 балла
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
№ ВОПРОС ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ОТВЕТ ОЦЕНКА
Здоровье ребенка
1. Имеет элементарные представления о сохранении своего здоровья
Имеет недостаточные знания о сохранении своего здоровья 1 балл
Знает основные правила сохранения своего здоровья, но часто игнорирует их 2 балла
Знает основные правила сохранения своего здоровья и выполняет их, но не всегда. 3 балла
Знает основные правила сохранения своего здоровья и выполняет их, напоминает о их пользе для организма другим детям 4 балла
Ребенок дома
2. Знает свои данные (собеседование)
Знает свою фамилию, имя 1 балл
Знает своё имя, фамилию, домашний адрес. 2 балла
Знает своё имя, фамилию, домашний адрес, Ф. И. О. родителей 3 балла
Знает своё имя, фамилию, телефон, домашний адрес, Ф. И. О. родителей 4 балла
3. Может выделять источники опасности в доме: на кухне и в комнате
В общей сложности выделяет 0 - 25% опасных объектов (0-3 объектов) 1 балл
В общей сложности выделяет 25% - 50% опасных объектов (3-6 объектов) 2 балла
В общей сложности выделяет 50%-75% опасных объектов (6-9 объектов) 3 балла
В общей сложности выделяет 75% - 100% опасных объектов (12 объектов) 4 балла
4. Умеет обращаться:
- электроприборами (прибор имеет повреждения)
- ножом
- ножницами
- иголкой (наблюдение, моделирование ситуации)
Электроприбор включает в сеть, несмотря на повреждения.
При работе с ножницами и ножом размахивает ими, создавая угрозу здоровью окружающих. 1 балл
Знает правила безопасного обращения, но часто игнорирует их. Электроприбор
с повреждениями не включает в сеть. После работы с ножницами и иголкой,
бросает их на месте работы или уносит в игровую зону. 2 балла
Знает правила безопасного обращения и выполняет их, но не всегда.
Электроприбор с повреждениями не включает в сеть. После работы с ножницами и иголкой, аккуратно убирает их на место 3 балла
Знает правила безопасного обращения и выполняет их, поправляет других детей. Электроприбор с повреждениями не включает в сеть. После работы с ножницами и иголкой, аккуратно убирает их на место 4 балла
5. Может безопасно достать предмет с высоты (моделирование ситуации)
Не использует никакую мебель, а пытается сразу лезть по полкам 1 балл
Пытается построить «лестницу» из стульев, которая, однако,
не отличается надежной устойчивостью 2 балла
Пытается построить «лестницу» из столов и стульев, которая весьма
устойчива 3 балла
Не пытается строить никакой «лестницы», просит принести стремянку 4 балла
6. Знает и объясняет действия во время пожара (собеседование)
Из всех действий называет только эвакуацию и звонок пожарным,
не знает первичные средства пожаротушения. 1 балл
Перечисляет некоторую часть действий при пожаре, но не все;
не может объяснить их смысл, называет некоторые средства первичного
пожаротушения 2 балла
Перечисляет большую часть действий при пожаре, но не все; может объяснить
их смысл, называет некоторые средства первичного пожаротушения. 3 балла
Перечисляет все необходимые действия в правильной последовательности,
объясняет их смысл, знает первичные средства пожаротушения. 4 балла
Ребенок и другие люди
7. Может назвать типичные опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми, знает правильные варианты действий в подобных ситуациях:
В общей сложности выделяет 0 - 25% опасных ситуаций (1-3 ситуации) 1 балл
В общей сложности выделяет 25% - 50% опасных ситуаций (4-6 ситуаций) 2 балла
В общей сложности выделяет 50%-75% опасных ситуаций (6- 9 ситуаций) 3 балла
В общей сложности выделяет 75% - 100% опасных ситуаций (12 ситуаций) 4 балла
Ребенок и природа
8. Знает элементарные правила поведения с объектами живой природы (моделирование ситуаций, наблюдение):
Правила безопасного обращения с животными и насекомыми знает плохо, создает опасные ситуации для себя и окружающих. 1 балл
Знает правила безопасного обращения с животными и насекомыми, но часто
игнорирует их 2 балла
Знает правила безопасного обращения с животными и насекомыми и выполняет
их, но не всегда. 3 балла
Знает правила безопасного обращения с животными и насекомыми и выполняет их, поправляет других детей. 4 балла
9. Узнает ядовитые растения и грибы, знает, что ядовитыми растениями человек может отравиться
В общей сложности выделяет 0 - 25% опасных объектов (0-5 объектов) 1 балл
В общей сложности выделяет 25% - 50% опасных объектов (5-10 объектов) 2 балла
В общей сложности выделяет 50%-75% опасных объектов (10-15 объектов) 3 балла
В общей сложности выделяет 75% - 100% опасных объектов (20 объектов) 4 балла
Ребенок на улице
11Знание значения сигналов светофора собеседование, наблюдение)
Значений сигналов светофора не знает, не проявляет желания приобрести новые знания. 1 балл
Знает значения сигналов светофора, но в игре часто игнорирует их. 2 балла
Знает, что означает каждый сигнал светофора, в игре выполняет их,
но не всегда. 3 балла
Знает, что означает каждый сигнал светофора, в игре использует знания,
поправляет других детей при ошибках. 4 балла
12 Знаком с правилами поведения в транспорте (собеседование по картинкам, наблюдение игровой деятельности)
Правила поведения в транспорте знает плохо, создает опасные ситуации для
себя и окружающих. 1 балл
Знает правила поведения в транспорте, но часто игнорирует их 2 балла
Знает правила поведения в транспорте и выполняет их, но не всегда. 3 балла
Знает правила поведения в транспорте, замечает ошибки других детей. 4 балла