Светлана Рижко
Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования
Программные задачи: Дать представление об опасных предметах, о пользе воды. Учить отвечать на вопросы. Учить детей бережно относиться к природе. Учить первым правилам безопасности в природе. Познакомить с назначением каждого знака, запомнить его, называть правильно цвета светофора.
Предварительная работа: Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят». Беседа по теме: «Дорога», «Опасные предметы», «Поведение в природе».
Публикация «Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Атрибуты: иллюстрации к сказкам, дорожные знаки напольные, карточки по культурно-гигиеническим навыкам (мытье рук, кукла «Би-Ба-Бо» - Петрушка, картофель, нож, 1-2 елки, салфетки.
Ход занятия:
Дети находятся в группе (играют). Привлечь внимание детей (книги-сказок). Демонстрация репродукций по сказкам: «Репка», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: - Что случилось с Козлятами? (ответы детей)
Стук в дверь. (ситуация – Что делать)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Программные задачи Дать представление об опасных предметах о пользе воды](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-222731-1423810778.jpg)
Дети: Спросить: - Кто там?
Воспитатель: Правильно. (Открываем дверь)
Появляется Петрушка
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Учить отвечать на вопросы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-222731-1423811085.jpg)
Воспитатель: Ой, ребята, а почему Петрушка не веселый, ведь он же клоун, он должен веселить и быть веселым. Что случилось? (ответы детей).
Посмотрите, ребята, у Петрушки есть какие-то карточки, но он не знает что с ними делать, а мы знаем. Поможем Петрушке?
Дети: Да! (Картинка «Надо мыть руки»)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Учить детей бережно относиться к природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-222731-1423811134.jpg)
Воспитатель: Что делает мальчик? Для чего нужно мыть руки? (ответы детей).
Проведем эксперимент «Грязные руки» (почистить картошку)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Учить первым правилам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-222731-1423811216.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Безопасность ОБЖ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-222731-1423811227.jpg)
Воспитатель: Ребята, картофель какой?
Дети: Белый, чистый.
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру.
Игра «Горячая картошка»
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Конспекты занятий безопасности в природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-222731-1423811268.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Познакомить с назначением каждого знака запомнить его называть правильно цвета светофора](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-222731-1423811280.jpg)
После игры воспитатель спрашивает:
Воспитатель: Что случилось с картофелем?
Дети: Он стал грязным.
Делаем вывод с детьми, что нужно мыть руки.
После игры обратить внимание на опасные предметы (нож и т. д.).
Воспитатель: Детям можно брать нож?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно, можно порезаться.
Воспитатель: Чтобы помочь и научить нашего Петрушку, я вам предлагаю отправиться на экскурсию. (Берем красные флажки. На пути нам встречаются дорожные знаки (демонстрация картинок, напольных дорожных знаков).
На пути встречаем знак «Светофор»
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Предварительная работа Чтение сказок Репка Колобок Волк и семеро козлят](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-222731-1423811401.jpg)
Воспитатель: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Беседа по теме Дорога Опасные предметы Поведение в природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-222731-1423811494.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Публикация Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности с элементами экспериментирования размещена в разделах Безопасность ОБЖ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-222731-1423811501.jpg)
Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержано и строго.
Желтый свет – дает совет
Пождать немного.
А зеленый свет горит –
«Проходите» - говорит.
С площадей и перекрестков
Он на нас глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Очень важный ….
Дети: Светофор.
Воспитатель: Подошли мы к мостовой
Знак весит пред нами
Человек шагает смело
По полоскам черно-белым.
Дети: Пешеходный переход!
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Конспекты занятий Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-222731-1423811559.jpg)
Воспитатель: Ну что, Петрушка, запомнил?
Идем дальше и тут на пути дорожный знак «Кирпич»
Воспитатель: Ребята, что это за знак?
Дети: «Кирпич»
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-222731-1423811605.jpg)
Воспитатель: Что он означает?
Дети: Проезда нет.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Мы с вами ребята можем идти дальше потому, что это знак самый строгий для машин, а мы с вами пешеходы. Поэтому мы с вами идем дальше.
Попадаем в лес (показ картинок).
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Ход занятия Дети находятся в группе играют](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-222731-1423811683.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Привлечь внимание детей книги сказок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-222731-1423811695.jpg)
Вешаем картинки на деревья:
Воспитатель: - Что нужно чтобы защитить природу?
- Чем можно помочь обитателям?
Дети: Покормить птиц.
Воспитатель: Еще мы можем повесит знаки,
Игра «Ровным кругом».
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Демонстрация репродукций по сказкам Репка Колобок Волк и семеро козлят](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-222731-1423811748.jpg)