Папки-передвижки

Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей 3–5 лет

Грязнова Ольга
Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей 3–5 лет
▼ Скачать

Для диагностики развития мелкой моторики у детей была разработана схема обследования на основе книги Н. В. Нижегородцевой и В. Д. Шадрикова «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе».

Диагностика исследования мелкой моторики проводится в три этапа.

Этап 1. Выявление кинетического праксиса

На этом этапе выполняется ряд упражнений (после показа взрослого). При выполнении сложных упражнений взрослый сначала помогает ребенку принять правильную позицию пальцев. Далее воспитанник действует самостоятельно.

Публикация «Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей 3–5 лет» размещена в разделах

Упражнения для диагностики кинетического праксиса

• «Петушок»

Ладонь вверх, указательный палец упирается в большой, остальные пальцы растопырены и подняты вверх.

• «Кошечка»

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Ука- зательный и мизинец подняты вверх.

• «Зайчик»

Вытянуть вверх средний и указательный пальцы, при этом безымянный палец и мизинец прижать большим пальцем к ладони.

• «Флажок»

Четыре пальца — указательный, средний, безымянный и мизинец — соединить, а большой палец опустить, тыльная сторона ладони повернута к себе.

• «Вилка»

Вытянуть вверх три расставленных врозь пальца (указа- тельный, средний и безымянный, большой палец удерживает мизинец на ладони.

Упражнения выполняются по очереди каждой рукой.

Обработка результатов

Результаты оцениваются по трехбалльной системе (для каждой руки отдельно). затем результаты по каждой руке складываются и делятся на два (средний балл за выполнение движения).

Этап 2. Определение графического навыка

• оценка умения правильно держать карандаш.

• определение четкости линии (задание «Проведи дорожку»: линия с нажимом, без нажима, тонкая, прерывистая, широкая, ломаная и т. п.).

Этап 3. Определение развития уровня координации рук и глаз

• Смена движений рук: менять ладонь — рука — кулак.

• Выкладывание рисунка из счетных палочек по образцу.

Диагностика проводится в индивидуальном порядке, все задания показывает педагог, а затем их выполняет ребенок. Оценка проводится по трехбалльной системе:

1 балл — ребенок не справился с заданием;

2 балла — справился с заданием при помощи взрослого;

3 балла — справился с заданием самостоятельно.

Публикации по теме:

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Использование соли для развития мелкой моторики у детейИспользование соли для развития мелкой моторики у детей В работе с детьми мы находим новые элементы технологий развивающего характера. В данном случае использование соли для развития мелкой моторики.

Книга для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗКнига для развития мелкой моторики пальцев рук для детей с ОВЗ Учёными доказано, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная.

Пособия для развития мелкой моторики рук детейПособия для развития мелкой моторики рук детей Пособия для развития мелкой моторики рук детей[/b] Существует множество игр и упражнений для развития мелкой моторики у детей. Их можно.

Проект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 летПроект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 лет Название проекта: «Умные пальчики». Автор: воспитатель МБДОУ№25 «Русалочка» Ким Сун Бок Участники проекта: дети 3-5 лет, воспитатель, родители,.

Способы развития мелкой моторики у детей 2–3 лет Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет. Развитие мелкой моторики у детей возрастом 2-3 лет – задача трудная и продолжительная. Для малышей.

Сенсорные дорожки для развития мелкой моторики детейСенсорные дорожки для развития мелкой моторики детей Сенсорные дорожки для развития мелкой моторики детей Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если.

Средства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 летСредства развития мелкой моторики рук у детей 2–3 лет Своевременное и всестороннее развитие мелкой моторики детских рук - чрезвычайно важный аспект работы с детьми дома и в ДОУ. Каждый родитель.

Тестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 летТестопластика как средство развития мелкой моторики рук детей 2–3 лет Лепка – один из видов продуктивной деятельности, значение которой очень высоко, так как она влияет на интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей 3–5 лет
Опубликовано: 15 марта 2023 в 19:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Грязнова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД