Лучший педагог года

Диагностика освоения Аоп до для обучающихся с нарушениями зрения подготовительной к школе группы. Второй раздел

Надежда Иоселева
Диагностика освоения Аоп до для обучающихся с нарушениями зрения подготовительной к школе группы. Второй раздел

II раздел. Исследование восприятия пространства и пространственной ориентировки

Цель:

• выявить уровень умения детей выделять, соотносить, определять различные пространственные признаки и отношения;

• пользоваться информацией об окружающем пространстве с привлечением всей сенсорной сферы;

• развивать словарь на основе предметной соотнесенности слова.

Коррекционная цель:

Публикация «Диагностика освоения Аоп до для обучающихся с нарушениями зрения подготовительной к школе группы, Второй раздел» размещена в разделах

• определить уровень зрительно-пространственной адаптации т. е. необходимого объёма пространственных представлений, умений, навыков, при наличии которых они смогут ориентироваться в пространстве и контактировать с окружающей средой;

• возможности практического микро и макроориентирования;

Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, познавательный интерес к окружающему миру, активность.

Перечень параметров исследования:

1. Умение ребёнка ориентироваться на собственном теле.

2. Умение соотносить пространственные направления себя и стоящего напротив ребёнка.

3. Умение дифференцировать направления пространства.

4. Умение определять местоположение предметов.

5. Умение обозначать расположение предметов относительно друг друга.

6. Умение определять стороны предметов.

7. Умение передвигаться в названном направлении.

8. Умение составлять схемы пространства на столе.

9. Умение составлять схемы пространства в шкафу.

10. Умение составлять схемы пространства в кукольном уголке.

11. Умение располагать (находить) предметы в пространстве.

12. Составление схемы пути.

13. Умение передвигаться по схеме пути.

14. Использование в речи терминов направления, пространственных предлогов.

Диагностические задания для определения сформированности знаний, умений и навыков у ребёнка по разделу "Развитие ориентировки в пространстве»

Параметр исследования №1. Умение ребёнка ориентироваться на собственном теле.

Выполнение словесных инструкций педагога.

Ход исследования.

-Покажи левую (правую) руку (ногу, глаз, ухо.) Подними вверх (опусти вниз) правую руку (ногу). Дотронься правой (левой) рукой до кончика носа. Закрой правый (левый) глаз.

Параметр исследования №2. Умение соотносить пространственные направления себя и стоящего напротив ребёнка.

Дидактическая упражнение «Не ошибись!».

Ход исследования.

Выполнение словесных инструкций педагога.

- Покажи левую (правую) руку (ногу, глаз, ухо, а где у твоего товарища?

Параметр исследования №3. Умение дифференцировать направления пространства.

Дидактическая упражнение «Скажи, где звенит колокольчик?».

Развивающая среда: интерьер группы, колокольчик.

Ход исследования.

Ребёнок слышит звук и называет направление пространства.

Параметр исследования №4. Умение определять местоположение предметов.

Дидактическая упражнение «Расскажи, где что стоит».

Развивающая среда: интерьер группы.

Ход исследования.

Ребёнок называет предмет, а затем его местонахождение.

Параметр исследования №5. Умение обозначать расположение предметов относительно друг друга.

Дидактическая упражнение «Расскажи, где что стоит».

Развивающая среда: интерьер группы.

Ход исследования. Ребёнок называет предмет, а затем местонахождение предметов вокруг него (с указанием направления пространства).

Параметр исследования №6. Умение определять стороны предметов.

Дидактическая упражнение «Волшебная шкатулка».

Материал: шкатулка.

Ход исследования.

Ребёнок называет предмет, а затем его стороны (с указанием направления пространства).

Параметр исследования №7. Умение передвигаться в названном направлении

Дидактическая упражнение «Найди, где звенит колокольчик?».

Развивающая среда: интерьер группы, колокольчик.

Ход исследования. Ребёнок идёт на звук и называет направление пространства.

Параметр исследования №8. Умение составлять схемы пространства на столе.

Дидактическая упражнение «Нарисуй, где что стоит».

Материал: объёмные геометрические формы, карандаш, лист бумаги.

Ход исследования.

Ребёнок называет предмет, а затем зарисовывает его местонахождение на листе бумаги (с указанием направления пространства).

Параметр исследования №9. Умение составлять схемы пространства в шкафу.

Дидактическая упражнение «Нарисуй, где что стоит».

Развивающая среда: полка в шкафу с игрушками, карандаш, лист бумаги.

Ход исследования.

Ребёнок называет предмет, а затем рисует его местонахождение (с указанием направления пространства).

Параметр исследования №10. Умение составлять схемы пространства в кукольном уголке.

Дидактическая упражнение «Нарисуй, где что стоит».

Развивающая среда: кукольный уголок, карандаш, лист бумаги.

Ход исследования.

Ребёнок называет предмет, а затем его местонахождение зарисовывает на листе бумаги (с указанием направления пространства).

Параметр исследования №11. Умение располагать (находить) предметы в пространстве.

Дидактическая упражнение «Найди загаданный листок».

Развивающая среда: интерьер группы.

Ход исследования.

Педагог называет предмет, а затем местонахождение предметов вокруг него (с указанием направления пространства). Ребёнок находит предмет в пространстве.

Параметр исследования №12. Составление схемы пути.

Дидактическая упражнение «Составь схему пути».

Материал: схема движения автомобиля, лист бумаги, карандаш.

Ход исследования.

Ребёнок рассматривает готовую схему движения автомобиля, а затем придумывает, зарисовывает новый маршрут автомобиля (с указанием направления пространства).

Параметр исследования №13. Умение передвигаться по схеме пути.

Дидактическое упражнение «Помоги ёжику».

Материал: схема движения ёжика.

Ход исследования.

Педагог просит помочь ёжику найти грибок. Как пройти до него? Ребенок рассказывает, в каком направлении надо двигаться ёжику.

Параметр исследования №14. Использование в речи терминов направления, пространственных предлогов.

Дидактическое упражнение «Игра с Незнайкой».

Материал: игрушка Незнайка.

Ход исследования.

Педагог играет в прятки с Незнайкой. Ребенок рассказывает, где находится игрушка (впереди, сзади, справа, выше, ниже, надо мной, из-за и т. д.).

(Продолжение следует)

Публикации по теме:

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма)Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма) «Весёлый ёжик» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, цветовое восприятие, память. Развивать ориентировку.

Игры со сказкой «Поспешили — насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зренияИгры со сказкой «Поспешили — насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зрения Игры со сказкой «Поспешили – насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зрения. Обычно взрослые только читают ребенку сказку.

Использование «Тактильных книг» в работе с дошкольниками с нарушениями зренияИспользование «Тактильных книг» в работе с дошкольниками с нарушениями зрения В рамках проекта «Доступная среда» нашему детскому саду, для детей с нарушением зрения были подарены удивительные книги. Удивительные.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова» для детей с нарушениями зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова» для детей с нарушениями зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова». Цель: обогащение представлений детей о хлебобулочных изделиях. Задачи: • продолжать.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)»Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)» Консультация для педагогов "Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)". Выявление уровня.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика освоения Аоп до для обучающихся с нарушениями зрения подготовительной к школе группы. Второй раздел
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 16:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД