Получи документы

Диагностика освоения Аоп до для обучающихся с нарушениями зрения подготовительной к школе группы. Второй раздел

Надежда Иоселева
Диагностика освоения Аоп до для обучающихся с нарушениями зрения подготовительной к школе группы. Второй раздел

II раздел. Исследование восприятия пространства и пространственной ориентировки

Цель:

• выявить уровень умения детей выделять, соотносить, определять различные пространственные признаки и отношения;

• пользоваться информацией об окружающем пространстве с привлечением всей сенсорной сферы;

• развивать словарь на основе предметной соотнесенности слова.

Коррекционная цель:

Публикация «Диагностика освоения Аоп до для обучающихся с нарушениями зрения подготовительной к школе группы, Второй раздел» размещена в разделах

• определить уровень зрительно-пространственной адаптации т. е. необходимого объёма пространственных представлений, умений, навыков, при наличии которых они смогут ориентироваться в пространстве и контактировать с окружающей средой;

• возможности практического микро и макроориентирования;

Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, познавательный интерес к окружающему миру, активность.

Перечень параметров исследования:

1. Умение ребёнка ориентироваться на собственном теле.

2. Умение соотносить пространственные направления себя и стоящего напротив ребёнка.

3. Умение дифференцировать направления пространства.

4. Умение определять местоположение предметов.

5. Умение обозначать расположение предметов относительно друг друга.

6. Умение определять стороны предметов.

7. Умение передвигаться в названном направлении.

8. Умение составлять схемы пространства на столе.

9. Умение составлять схемы пространства в шкафу.

10. Умение составлять схемы пространства в кукольном уголке.

11. Умение располагать (находить) предметы в пространстве.

12. Составление схемы пути.

13. Умение передвигаться по схеме пути.

14. Использование в речи терминов направления, пространственных предлогов.

Диагностические задания для определения сформированности знаний, умений и навыков у ребёнка по разделу "Развитие ориентировки в пространстве»

Параметр исследования №1. Умение ребёнка ориентироваться на собственном теле.

Выполнение словесных инструкций педагога.

Ход исследования.

-Покажи левую (правую) руку (ногу, глаз, ухо.) Подними вверх (опусти вниз) правую руку (ногу). Дотронься правой (левой) рукой до кончика носа. Закрой правый (левый) глаз.

Параметр исследования №2. Умение соотносить пространственные направления себя и стоящего напротив ребёнка.

Дидактическая упражнение «Не ошибись!».

Ход исследования.

Выполнение словесных инструкций педагога.

- Покажи левую (правую) руку (ногу, глаз, ухо, а где у твоего товарища?

Параметр исследования №3. Умение дифференцировать направления пространства.

Дидактическая упражнение «Скажи, где звенит колокольчик?».

Развивающая среда: интерьер группы, колокольчик.

Ход исследования.

Ребёнок слышит звук и называет направление пространства.

Параметр исследования №4. Умение определять местоположение предметов.

Дидактическая упражнение «Расскажи, где что стоит».

Развивающая среда: интерьер группы.

Ход исследования.

Ребёнок называет предмет, а затем его местонахождение.

Параметр исследования №5. Умение обозначать расположение предметов относительно друг друга.

Дидактическая упражнение «Расскажи, где что стоит».

Развивающая среда: интерьер группы.

Ход исследования. Ребёнок называет предмет, а затем местонахождение предметов вокруг него (с указанием направления пространства).

Параметр исследования №6. Умение определять стороны предметов.

Дидактическая упражнение «Волшебная шкатулка».

Материал: шкатулка.

Ход исследования.

Ребёнок называет предмет, а затем его стороны (с указанием направления пространства).

Параметр исследования №7. Умение передвигаться в названном направлении

Дидактическая упражнение «Найди, где звенит колокольчик?».

Развивающая среда: интерьер группы, колокольчик.

Ход исследования. Ребёнок идёт на звук и называет направление пространства.

Параметр исследования №8. Умение составлять схемы пространства на столе.

Дидактическая упражнение «Нарисуй, где что стоит».

Материал: объёмные геометрические формы, карандаш, лист бумаги.

Ход исследования.

Ребёнок называет предмет, а затем зарисовывает его местонахождение на листе бумаги (с указанием направления пространства).

Параметр исследования №9. Умение составлять схемы пространства в шкафу.

Дидактическая упражнение «Нарисуй, где что стоит».

Развивающая среда: полка в шкафу с игрушками, карандаш, лист бумаги.

Ход исследования.

Ребёнок называет предмет, а затем рисует его местонахождение (с указанием направления пространства).

Параметр исследования №10. Умение составлять схемы пространства в кукольном уголке.

Дидактическая упражнение «Нарисуй, где что стоит».

Развивающая среда: кукольный уголок, карандаш, лист бумаги.

Ход исследования.

Ребёнок называет предмет, а затем его местонахождение зарисовывает на листе бумаги (с указанием направления пространства).

Параметр исследования №11. Умение располагать (находить) предметы в пространстве.

Дидактическая упражнение «Найди загаданный листок».

Развивающая среда: интерьер группы.

Ход исследования.

Педагог называет предмет, а затем местонахождение предметов вокруг него (с указанием направления пространства). Ребёнок находит предмет в пространстве.

Параметр исследования №12. Составление схемы пути.

Дидактическая упражнение «Составь схему пути».

Материал: схема движения автомобиля, лист бумаги, карандаш.

Ход исследования.

Ребёнок рассматривает готовую схему движения автомобиля, а затем придумывает, зарисовывает новый маршрут автомобиля (с указанием направления пространства).

Параметр исследования №13. Умение передвигаться по схеме пути.

Дидактическое упражнение «Помоги ёжику».

Материал: схема движения ёжика.

Ход исследования.

Педагог просит помочь ёжику найти грибок. Как пройти до него? Ребенок рассказывает, в каком направлении надо двигаться ёжику.

Параметр исследования №14. Использование в речи терминов направления, пространственных предлогов.

Дидактическое упражнение «Игра с Незнайкой».

Материал: игрушка Незнайка.

Ход исследования.

Педагог играет в прятки с Незнайкой. Ребенок рассказывает, где находится игрушка (впереди, сзади, справа, выше, ниже, надо мной, из-за и т. д.).

(Продолжение следует)

Публикации по теме:

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма)Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма) «Весёлый ёжик» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, цветовое восприятие, память. Развивать ориентировку.

Игры со сказкой «Поспешили — насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зренияИгры со сказкой «Поспешили — насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зрения Игры со сказкой «Поспешили – насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зрения. Обычно взрослые только читают ребенку сказку.

Использование «Тактильных книг» в работе с дошкольниками с нарушениями зренияИспользование «Тактильных книг» в работе с дошкольниками с нарушениями зрения В рамках проекта «Доступная среда» нашему детскому саду, для детей с нарушением зрения были подарены удивительные книги. Удивительные.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова» для детей с нарушениями зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова» для детей с нарушениями зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова». Цель: обогащение представлений детей о хлебобулочных изделиях. Задачи: • продолжать.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)»Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)» Консультация для педагогов "Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)". Выявление уровня.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

Проведение мастер-класса «В мире игрушек» для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зренияПроведение мастер-класса «В мире игрушек» для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения Проведение мастер-класса для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения «В мире игрушек» Цель: предоставление педагогам.

Рисование автопортрета с дошкольниками старшего возраста с ОВЗ с нарушениями зренияРисование автопортрета с дошкольниками старшего возраста с ОВЗ с нарушениями зрения Как рисовать автопортрет с дошкольниками старшего возраста с ОВЗ, имеющих нарушения зрения. Все дети любят рисовать людей. И, конечно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика освоения Аоп до для обучающихся с нарушениями зрения подготовительной к школе группы. Второй раздел
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 16:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика освоения Аоп до для обучающихся с нарушениями зрения подготовительной к школе группы. Второй раздел» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иоселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД