МААМ-картинки

«Перо Жар-птицы». Конспект занятия по аппликации с элементами рисования и письма в подготовительной к школе группе

Татьяна Кубло
«Перо Жар-птицы». Конспект занятия по аппликации с элементами рисования и письма в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств.

Основные задачи:

Образовательные задачи:

познакомить с приёмом штриховки и тушёвки цветными карандашами;

учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные, графические и каллиграфические элементы;

вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительных средств;

учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы.

Развивающие задачи:

продолжать освоение художественного приема «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации;

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми;

вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;

способствовать развитию эстетические чувства;

продолжать освоение художественного приема «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации;

развивать согласованность в работе глаза и руки;

продолжать готовить руку к письму.

Воспитательные задачи:

воспитывать художественный вкус;

воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу;

развивать творчество, воображение;

воспитывать любовь к художественному слову.

Материалы и оборудование:

цветная бумага, фольга – самоклейка;

бумажные прямоугольники разного размера и цвета для накладной аппликации,

листы бумаги формата а 4 для фона;

ножницы,

клей,

кисточки для клея, для акварели,

акварель,

стакан-непроливайка.

восковые мелки,

салфетки,

цветные карандаши,

фломастеры,

листы бумаги формата А4 для фона;

перья павлина;

текст стихотворения В. Набокова «Перо»;

текст отрывка сказки «Царевна Марьяна и Жар – птица»;

поэтапное изображение перо Жар-птицы на доске, плакатах

русская народная сказка «Жар-птица»

Предварительная работа:

- рассматривание:

• перьев павлина (натура);

• иллюстраций павлина, из сосновой дранки «Птиц счастья»,

• иллюстраций к сказке «Жар – птица», сказочных птиц,

• иллюстраций к книге С. Я. Маршака «Старик – годовик» Васнецова В. М.

- беседа о сказочных птицах.

- чтение русских народных сказок;

- просмотр мультфильма «Конёк - Горбунок» Ершова П. П.

- наблюдение за восходом и закатом солнца.

- дидактические упражнения на цветовой модели «радуга».

Непосредственная образовательная деятельность.

(Дети стоят полукругом)

Воспитатель читает детям стихотворение В. Набокова «Перо»:

Зелёненьким юрким внучатам

Наказывал Леший в бору:

По чёрным ветвям, по зубчатым,

Жар – птица порхнёт ввечеру;

Поймаете её, лешенёчки,

И клетку из лунных лучей

Возьмите у ключницы ночки,

Да так, чтоб не видел Кощей.

Далече от чащи брусничной

Умчите добычу свою,

Найдите вы домик кирпичный

В заморском туманном краю.

Оставьте её на пороге:

Там кроткий изгнанник живёт,-

Любил он лесные дороги

И вольный зелёный народ».

Так дедушка – леший на ели

Шушукал, и вот ввечеру,

Как струны, стволы зазвенели,

И что – то мелькнуло в бору.

Маячило, билось, блестело.

Заохал, нахохлился дед…

«Родимые, знать улетела

Жар – птица из пёстрых тенёт».

Но утром, как пламя живое,

На пыльном пороге моём

Лежало перо огневое

С цветным удлинённым глазком.

- Дети, посмотрите на это перо. Как вы думаете, чьё оно? (павлина, самца экзотической птицы павлина)

- Правильно, ребята! Какую сказочную птицу вам напоминает павлин?

(Жар – птицу)

– А вы знаете, почему её в народе называют “Жар-птица”?

(потому что она яркая, как огонь, а огонь горячий, жаркий)

Рассказ о Жар-птице

Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Сделает крестьянин из щепы или сосновой дранки птицу, подвесит её на ниточке к потолку и любуется ею. Глядя на неё, крестьянин верил, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.

- А какую сказку мы с вами недавно читали про жар- птицу?

- О ком в сказке рассказывалось? (про царевну Марьяну)

- А как в сказке появилась Жар – птица? (молния в синичку угодила)

Вот послушайте внимательно, как в сказке о превращении говорится.

Воспитатель читает отрывок из сказки «Царевна Марьяна и Жар – птица».

Взвилась птичка в небо, а туча еще выше, да как раскатилась громом и ударила в птичку молнией — бах! Перевернулась птичка, посыпались с нее кенареечные перья, и вдруг выросли у птицы шесть золотых крыльев и павлиний хвост. Пошел от птицы яркий свет по всему лесу. Зашумели деревья, проснулись птицы. Ночные русалки с берега в воду попрыгали.

И закричали звери на разные голоса:

— Жар-птица, Жар-птица!

- Все дети любят сказки и цветные сны. Чтобы всем жилось радостно, давайте, дети сделаем перья Жар – птицы.

- У вас на столах лежит все необходимое для этого.

- Дети, как можно описать словами перо павлина? (сказочное, переливчатое).

- Перо одного цвета? (нет).

- А как сказать, если оно не одного цвета? (у него много цветов, многоцветное).

- Да, правильно, «глаз» у пера многоцветный. Подумайте, как его можно изобразить? (наклеить овалы друг на друга, нарисовать несколько овалов).

- Какие оттенки и цвета вы будете использовать для пера Жар – птицы? (яркие, горячие, огненные, как огонь).

- Да, подбирайте красивые так цветосочетания, чтобы цвета не терялись. Например, светло –красный на тёмно – красном «потеряется», так же, как и синий на фиолетовом. Зато на жёлтом ли оранжевом заиграет. Можно взять в центр яркую самоклейку или яркую бирюзу. Этот акцент придаст перу сказочность, мерцание.

(Воспитатель поясняет отдельные художественные приемы изображения)

- Если вы «глаз» пера делать из овалов, то помните, что овалы должны быть разные по величине, что наклеивать их надо смещая к нижней части «глаза» (нарисовать тонкими волнистыми линиями).

- Можно нарисовать контур павлиньего глаза восковым карандашом. Например, жёлтый овал большой, оранжевый внутри. Мы также смещаем к нижней части. В свою очередь, ещё один – поменьше красного цвета. А потом «залить» (как говорят художники) красками. Восковая линия защитит границы одного овала от другого, один слой краски от другой. Не даст им смешиваться, перетекать.

- А если краски перетекут, то цвет будет вливаться в цвет – это тоже красиво. Если вы решите рисовать цветными карандашами, то можно раскрашивать способом тушёвки или штриховки. Тушёвка – это быстрое безотрывное движение карандаша «туда – сюда». А штриховка – это тоже быстрое многократное движение карандаша, но с отрывом от бумаги.

- Палочка пера называется стержень. Он на одном конце голый, а на другом конце с красивым многоцветным «глазом» и с волосками и пухом по всей длине. Внизу стержня они короткие, а чем выше – длиннее. Они здесь прямые, могут быть волнистыми, дугой, закрученными, завитыми. А ещё можно нарисовать ворсинки цветными карандашами способом штриховки с одной стороны стержня, а затем с другой.

Физкультурная минутка:

Я медведя не боюсь, Указательным пальцем отрицательные движения.

От лисы я схоронюсь. Закрывают лицо ладошками.

Улечу и от орла, Машут руками, малые взмахи.

Не догонит в два крыла. Машут большими взмахами

А боюсь я только слез. Собирают слёзки в ладошку пальчиками.

Ночью — дождика и рос, Накрываются ладошками, как зонтиком.

И от них умчуся я Плавные взмахи руками, голова поднята ввысь.

За леса и за моря.

Свету-Солнцу я сестрица,

И зовут меня Жар-птица.

- Дети, подумайте, какие материалы вам понадобятся. (показывает на разные столы – студии) Посмотрите, в этой студии художники могут работать красками, восковыми мелками. Во второй студии – с карандашами и фломастерами. В третьей студии – с бумагой. На дополнительном подсобном столе вы можете взять дополнительный материал.

(Дети выбирают материалы, берут бумагу для фона и создают образ сказочного пера по замыслу).

(Индивидуальная работа с Никитой с целью закрепить ведение плавных неотрывных линий; помочь Саше подобрать оттенки; упражнять в штриховке и тушёвке по необходимости).

- Ребята, давайте посмотрим, какие красивые перья у вас получились и сделаем выставку из ваших работ.

(Помещаем работы на выставочный стенд).

Посмотрите, как будто здесь пролетела Жар – птица. Значит, она прилетит вновь и будет нам дарить песни, рассказывать сказки и во сне показывать раскрашенные картинки. И тогда дети в нашем детском саду, как и царевна Марьяна, больше не будут плакать, потому что каждый сон час будет прилетать к ним Жар-птица, садиться на кровать и рассказывать сказки

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Перо жар-птицы» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству «Перо жар птицы» Подготовительная группа. Программное содержание: 1.

Конспект НОД по коллективной аппликации «Перо Жар-птицы» во второй младшей группеКонспект НОД по коллективной аппликации «Перо Жар-птицы» во второй младшей группе Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (аппликация). Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Конспект занятия по аппликации из ладошки с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Белый медведь на льдине»Конспект занятия по аппликации из ладошки с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Белый медведь на льдине» Цель: закрепление знаний детей о животных Севера белого медведя, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Задачи: - формировать начальные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Перо Жар-птицы». Конспект занятия по аппликации с элементами рисования и письма в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 22:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Перо Жар-птицы». Конспект занятия по аппликации с элементами рисования и письма в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кубло (УИ 242849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД