Приложение МААМ

«Современная Баба-Яга». Конспект занятия в старшей группе по конструированию из мягких модулей

Дарья Кондрашова
«Современная Баба-Яга». Конспект занятия в старшей группе по конструированию из мягких модулей
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по конструктивно - модельной деятельности «Современная Баба Яга».

Цель: учить собирать по образцу из мягких модулей наземный транспорт.

Задачи:

-совершенствовать умение осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету, форме и назначению);

-развивать умение конструировать по модели.

Обучающие:

• - закреплять элементарные конструктивные навыки из крупного строительного материала – мягких модулей, соотнося постройку с рисунком – чертежом;

• закреплять знания детей о различных видах транспорта;

• совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

• развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

Воспитательные:

• воспитывать умение работать в команде.

Материалы к занятию: мягкие модули разных размеров, картинки с изображением разных видов транспорта, образец мотоцикла из мягких модулей.

Ход занятия:

Мотивационный этап:

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, посмотрите к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: (на фоне играет музыка) Вы любите сказки? Каких знаете сказочных персонажей? (ответы детей) Какой самый любимый персонаж? (перечисляют)

Стук в дверь

Воспитатель: Как вы думаете кто это? (ответы детей)

Входи Баба Яга

Баба Яга: Слышу, не забыли вы меня! Долго я до вас добиралась, в ступе больше не летаю, боюсь, выпала я из нее. Вот пешком теперь хожу. Я бабушка старенькая мне транспорт нужен, но я не знаю какой выбрать. Слышала, что у вас в саду дети смышленые и вы обязательно мне поможете!

Воспитатель: Ну что поможем бабушке? (ответы детей)

Воспитатель: Итак, ребята, есть разные виды транспорта.

-Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (ответы детей) Приведите примеры.

-Как называется транспорт, который движется по воде? (ответы детей) Приведите примеры.

-Как называется транспорт, который едет по земле, по асфальту, по дороге? (ответы детей) Приведите примеры.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, называется «Не ошибись» (классификация транспорта) Подойдите, пожалуйста ко мне (дети подходят к воспитателю и поворачиваются к гостям)

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед вами три разноцветных стола, на столах карточки-подсказки, какой вид транспорта на стол необходимо положить. Распределить виды транспорта по группам.

Воспитатель: Что за подсказка на желтом столе? (на картинке изображены дорожные знаки) Что изображено? (ответы детей). Какой вид транспорта сюда можно положить? Как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: Что за подсказка на красном столе? (на картинке изображены бутылки с водой) Что изображено? (ответы детей) Какой вид транспорта сюда можно положить? Как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: Что за подсказка на зеленом столе? (на картинке изображены воздушные шары) Что изображено? (ответы детей) Какой вид транспорта сюда можно положить? Как вы думаете почему? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы берете, по очереди, две карточки с изображением транспорта (карточки с изображением транспорта лежат на столе картинкой вниз, и кладете их на тот стол, на котором подсказка относится к вашему виду транспорта (дети раскладывают карточки).

Воспитатель: Отлично! А теперь давайте проверим, все ли карточки находятся на своих местах (проверяют).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились! Давайте подумаем, какой вид транспорта мы можем предложить Бабе Яге? (обсуждение)

Выводим обсуждение на мотоцикл.

Баба Яга: Ой! Ребята, точно! Я из журнала выдернула лист с моделью мотоцикла. Сейчас найду (ищет в кармане, находит) Находит картинку разрезанную на части.

Баба Яга: Что с ней случилось? Что делать?

Воспитатель: Не переживай бабушка, мы тебе ее вернем. Справимся ведь, ребята? (дети собирают картинку на мольберте)

Баба Яга: Ой спасибо большое! Как раньше стала.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для Бабы Яги модель мотоцикла из мягких модулей! Посмотрите из каких деталей состоит мотоцикл? (ответы детей)

ПРИЗМА 2шт. КУБЫ 4 шт. 1 БРУСОК 4 ПОЛУЦИЛИНДРА

Баба Яга: А я вижу похожие детали по всей группе! Давайте соберём их (собирают детали на ковер)

Воспитатель: Как много деталей! Ребята, все нам понадобятся? (ответы детей)

После дети из нужных деталей собирают из мягких модулей мотоцикл по собранной картинке, которая на мольберте прикреплена).

Воспитатель: Вот мы и помогли бабушке!

Баба Яга: Спасибо вам ребята! Сегодня я узнала… А что я узнала? (дети помогают ответами) Вы научили меня! А чему научили? (дети помогают ответами) Показали мне… А что показали? (дети помогают ответами)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Конструирование из мягких модулей»Фотоотчёт «Конструирование из мягких модулей» Конструирование из мягких модулей В своей работе с детьми я использую мягкие игровые модули. В первую очередь используем их для активных.

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учрежденииИспользование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Использование мягких модулей в сюжетно-ролевой игре детьми старшей группыИспользование мягких модулей в сюжетно-ролевой игре детьми старшей группы Одно из важных условий образовательной работы в детском саду – правильная организация развивающей предметной среды. Под развивающей средой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Современная Баба-Яга». Конспект занятия в старшей группе по конструированию из мягких модулей
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 21:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Современная Баба-Яга». Конспект занятия в старшей группе по конструированию из мягких модулей» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Кондрашова (УИ 2850252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД