Дарья Кондрашова
«Современная Баба-Яга». Конспект занятия в старшей группе по конструированию из мягких модулей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по конструктивно - модельной деятельности «Современная Баба Яга».
Цель: учить собирать по образцу из мягких модулей наземный транспорт.
Задачи:
-совершенствовать умение осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету, форме и назначению);
-развивать умение конструировать по модели.
Обучающие:
• - закреплять элементарные конструктивные навыки из крупного строительного материала – мягких модулей, соотнося постройку с рисунком – чертежом;
• закреплять знания детей о различных видах транспорта;
• совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
• развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
Воспитательные:
• воспитывать умение работать в команде.
Материалы к занятию: мягкие модули разных размеров, картинки с изображением разных видов транспорта, образец мотоцикла из мягких модулей.
Ход занятия:
Мотивационный этап:
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие, посмотрите к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: (на фоне играет музыка) Вы любите сказки? Каких знаете сказочных персонажей? (ответы детей) Какой самый любимый персонаж? (перечисляют)
Стук в дверь
Воспитатель: Как вы думаете кто это? (ответы детей)
Входи Баба Яга
Баба Яга: Слышу, не забыли вы меня! Долго я до вас добиралась, в ступе больше не летаю, боюсь, выпала я из нее. Вот пешком теперь хожу. Я бабушка старенькая мне транспорт нужен, но я не знаю какой выбрать. Слышала, что у вас в саду дети смышленые и вы обязательно мне поможете!
Воспитатель: Ну что поможем бабушке? (ответы детей)
Воспитатель: Итак, ребята, есть разные виды транспорта.
-Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (ответы детей) Приведите примеры.
-Как называется транспорт, который движется по воде? (ответы детей) Приведите примеры.
-Как называется транспорт, который едет по земле, по асфальту, по дороге? (ответы детей) Приведите примеры.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, называется «Не ошибись» (классификация транспорта) Подойдите, пожалуйста ко мне (дети подходят к воспитателю и поворачиваются к гостям)
Воспитатель: Ребята посмотрите, перед вами три разноцветных стола, на столах карточки-подсказки, какой вид транспорта на стол необходимо положить. Распределить виды транспорта по группам.
Воспитатель: Что за подсказка на желтом столе? (на картинке изображены дорожные знаки) Что изображено? (ответы детей). Какой вид транспорта сюда можно положить? Как вы думаете почему? (ответы детей)
Воспитатель: Что за подсказка на красном столе? (на картинке изображены бутылки с водой) Что изображено? (ответы детей) Какой вид транспорта сюда можно положить? Как вы думаете почему? (ответы детей)
Воспитатель: Что за подсказка на зеленом столе? (на картинке изображены воздушные шары) Что изображено? (ответы детей) Какой вид транспорта сюда можно положить? Как вы думаете почему? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Вы берете, по очереди, две карточки с изображением транспорта (карточки с изображением транспорта лежат на столе картинкой вниз, и кладете их на тот стол, на котором подсказка относится к вашему виду транспорта (дети раскладывают карточки).
Воспитатель: Отлично! А теперь давайте проверим, все ли карточки находятся на своих местах (проверяют).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились! Давайте подумаем, какой вид транспорта мы можем предложить Бабе Яге? (обсуждение)
Выводим обсуждение на мотоцикл.
Баба Яга: Ой! Ребята, точно! Я из журнала выдернула лист с моделью мотоцикла. Сейчас найду (ищет в кармане, находит) Находит картинку разрезанную на части.
Баба Яга: Что с ней случилось? Что делать?
Воспитатель: Не переживай бабушка, мы тебе ее вернем. Справимся ведь, ребята? (дети собирают картинку на мольберте)
Баба Яга: Ой спасибо большое! Как раньше стала.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для Бабы Яги модель мотоцикла из мягких модулей! Посмотрите из каких деталей состоит мотоцикл? (ответы детей)
ПРИЗМА 2шт. КУБЫ 4 шт. 1 БРУСОК 4 ПОЛУЦИЛИНДРА
Баба Яга: А я вижу похожие детали по всей группе! Давайте соберём их (собирают детали на ковер)
Воспитатель: Как много деталей! Ребята, все нам понадобятся? (ответы детей)
После дети из нужных деталей собирают из мягких модулей мотоцикл по собранной картинке, которая на мольберте прикреплена).
Воспитатель: Вот мы и помогли бабушке!
Баба Яга: Спасибо вам ребята! Сегодня я узнала… А что я узнала? (дети помогают ответами) Вы научили меня! А чему научили? (дети помогают ответами) Показали мне… А что показали? (дети помогают ответами)