Папки-передвижки

Диагностика освоения Аоп до для обучающихся с нарушениями зрения подготовительной к школе группы. Третий раздел

Надежда Иоселева
Диагностика освоения Аоп до для обучающихся с нарушениями зрения подготовительной к школе группы. Третий раздел
▼ Скачать + Заказать документы

Диагностика освоения АОП ДО для обучающихся с нарушениями зрения подготовительной к школе группы. Третий раздел.

III раздел. Исследование знаний, умений и навыков у ребёнка по разделу "Социально-бытовая ориентировка"

Цель:

• определить объём представлений об элементарных социально-бытовых ситуациях (в том числе и о бытовой и профессиональной деятельности взрослых);

• выявить умения детей обобщать, группировать предметы наглядно и на слух;

Публикация «Диагностика освоения Аоп до для обучающихся с нарушениями зрения подготовительной к школе группы, Третий раздел» размещена в разделах

• выявить особенности речи детей: умение составлять описательный рассказ о предмете, по картинке;

• умение устанавливать причинно- следственные связи и зависимости;

• умение детей отражать в речи, воспринимаемые ими предметы, их признаки, свойства, качества.

Коррекционная цель:

• выявить уровень сформированности у детей с патологией зрения навыки самостоятельной деятельности (предметно-практической, игровой, учебной);

• умение рационально пользоваться зрением для получения представлений об окружающем мире с использованием сохранных анализаторов (осязание, слух, двигательно-тактильную, вкусовую, обонятельную, температурную чувствительность).

Воспитательная задача:

• воспитывать навыки самостоятельности;

• прививать культуру общения со сверстниками, взрослыми.

Перечень параметров исследования:

1. Уметь обследовать предмет с помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания.

2. Уметь описывать предмет: назначение, использование, хранение.

3. Уметь группировать предметы (продукты, мебель, инструменты).

4. Понимать значения обобщающих слов.

5. Знать поведения в природе.

6. Знать предметов быта и техники.

7. Знать труда близких взрослых.

8. Знать виды труда в промышленности, на транспорте, и в сельском хозяйстве.

9. Иметь представление об общественных учреждениях: ателье, магазин, почта, больница, библиотека.

10. Уметь сравнивать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.

11. Уметь группировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский, специальный.

12. Знать ПДД: осевая линия, перекрёсток, телефон, пункт питания, пункт медпомощи.

13. Знать символы России: герб, флаг, гимн.

14. Уметь называть столицу, свой город, посёлок

15. Знать местные природные условия.

16. Знать, как создаётся книга.

17. Владеть вербальными и невербальными формами общения.

Диагностические задания для определения сформированности знаний, умений и навыков у ребёнка по разделу" Социально-бытовая ориентировка"

Параметр исследования №1. Уметь обследовать предмет с помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания.

Дидактическая упражнение «Какой предмет?».

Материал: «чудесный мешочек» с игрушками.

Ход исследования.

Ребёнок достаёт из «чудесного мешочка» игрушку, описывает её, называя её свойства.

Параметр исследования №2. Уметь описывать предмет: назначение, использование, хранение.

Дидактическое упражнение «Что предмет расскажет о себе?».

Материал: «чудесный мешочек» с игрушками, таблица – схема описания предмета.

Ход исследования.

Ребёнок рассматривает схему описания предмета, а затем достаёт из «чудесного мешочка» игрушку, описывает её.

Параметр исследования №3. Уметь группировать предметы (продукты, мебель, инструменты).

Дидактическая игра «Разложи картинки».

Материал: предметные картинки с изображением мебели, продукты, инструменты (не менее 5 шт.).

Содержание диагностического задания:

Найди картинки, где нарисована мебель (продукты, инструменты) и т. д.

Параметр исследования №4. Понимать значения обобщающих слов.

Дидактическая упражнение «Найди лишнюю картинку».

Материал: набор предметных картинок: посуда, мебель, бытовая техника, инструменты, транспорт, насекомые, рыбы, птицы.

Ход исследования.

Педагог раскладывает предметные картинки по принципу «Четвертый лишний», просит ребенка найти лишнюю картинку и объяснить почему.

Параметр исследования №5. Знать поведения в природе.

Дидактическая игра «Береги природу!».

Материал: набор ситуативных картинок

Ход исследования.

Ребёнок рассматривает картинку, а затем даёт оценку действиям детей.

Параметр исследования №6. Знать предметов быта и техники.

Дидактическая упражнение «А что у вас?».

Материал: картинки предметов домашнего быта и техники.

Ход исследования.

Ребёнок рассматривает картинку, называет предмет, его назначение, использование в быту.

Параметр исследования №7. Знать труда близких взрослых.

Собеседование.

Ход исследования.

Педагог спрашивает: «Кем работают твои родители? Что делают? Где работают? Что ты знаешь об этих профессиях? Как ты оцениваешь важность их труда для людей».

Параметр исследования №8. Знать видов труда в промышленности, на транспорте, и в сельском хозяйстве.

Дидактическое упражнение «Кому, что нужно для работы?».

Материал: сюжетные картинки с изображением людей различных профессий - полицейский, пожарный, портной, учитель, парикмахер, строитель, доярка, птичница, тракторист. Картинки с изображением профессиональных принадлежностей.

Содержание диагностического задания:

Вопросы: "Какие профессии ты знаешь? Назови.

Назови, кто изображен на картинках? Что делает пожарный? Что нужно пожарному для работы? Каким должен быть пожарный? Что делает портной, экскурсовод, библиотекарь, животновод? Какая, из представленных на картинках, профессия тебе кажется самой интересной? Кем ты хотел бы стать, когда вырастешь?"

Параметр исследования №9. Иметь представления об общественных учреждениях: ателье, магазин, почта, больница, библиотека.

Дидактическое упражнение «Где я?».

Материал: сюжетные картинки с изображением общественных учреждений.

Ход исследования.

Перед ребёнком лежат сюжетные картинки с изображением общественных учреждений. Педагог просит отгадать загадку: «Я пришла в помещение, где много стеллажей с книгами. Куда я пришла? Зачем? Кто там работает?» Ребёнок рассматривает картинки, отвечает на поставленные вопросы.

Параметр исследования №10. Уметь сравнивать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.

Дидактическое упражнение «Что здесь лишнее?».

Материал: предметные картинки различных видов транспорта.

Ход исследования.

Ребёнок рассматривает предложенный набор предметных картинок (не менее 5шт). Например, такси, самолёт, трамвай, автобус, поезд. Затем называет

лишний вид транспорта, объясняя свой выбор с указанием места использования транспорта.

Параметр исследования №11. Уметь группировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский, специальный.

Дидактическое упражнение «Будь внимателен!».

Материал: предметные картинки различных видов транспорта по назначению.

Ход исследования.

Ребёнок рассматривает предложенный набор предметных картинок (не менее 5шт). Например, такси, баржа, трамвай, автобус, троллейбус. Затем называет лишний вид транспорта, объясняя свой выбор с указанием назначения транспорта.

Параметр исследования №12.Знать ПДД: осевая линия, перекрёсток, телефон, пункт питания, пункт медпомощи.

Дидактическое упражнение «Школа пешеходных наук».

Материал: картинки дорожных знаков.

Ход исследования.

Ребёнок рассматривает картинки, рассказывает, что они обозначают.

Параметр исследования №13.Знать символы России: герб, флаг, гимн.

Материал: аудиозапись гимна РФ, иллюстрации герба, флага РФ.

Ход исследования.

Ребёнок прослушивает аудиозапись. Вопросы: «Что ты прослушал? Чей это гимн? В каких случаях он исполняется? Расскажи правила поведения во время исполнения гимна.

Ребёнок рассматривает иллюстрации герба, флага РФ. Вопросы: «Что ты видишь? Что ты можешь рассказать о гербе, флаге России».

Параметр исследования №14.Называть столицу, свой город, посёлок

Собеседование.

Ход исследования.

Вопросы: «Назови столицу России, город, посёлок, в котором ты живешь».

Параметр исследования №15.Знать местные природные условия.

Дидактическая упражнение «На картинку посмотри, время года назови».

Материал: 4 картинки (контрастного содержания, изображающие времена года: зима, весна, лето, осень.

Содержание диагностического задания.

Инструкция. Внимательно рассмотри картинки и назови время года, изображенное на каждой картинке.

— Почему ты так решил?

(Летом жарко — дети легко одеты, могут купаться. Вода замерзла и превратилась в лед, на улице мороз — это зима.)

Параметр исследования №16.Знать, как создаётся книга.

Дидактическое упражнение «Откуда книга к нам пришла?».

Материал: сюжетные картинки.

Ход исследования.

Ребёнок рассматривает картинки. Педагог предлагает разложить их в правильной последовательности. А затем рассказать, откуда книга к нам пришла.

Параметр исследования №17. Владение вербальными и невербальными формами общения.

Наблюдение за детьми в процессе самостоятельной, организованной игровой деятельности, с целью выявления умений выполнять знания правила общения со взрослыми и детьми.

(Продолжение следует)

Публикации по теме:

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма)Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма) «Весёлый ёжик» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, цветовое восприятие, память. Развивать ориентировку.

Игры со сказкой «Поспешили — насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зренияИгры со сказкой «Поспешили — насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зрения Игры со сказкой «Поспешили – насмешили» во второй младшей группе детей с нарушениями зрения. Обычно взрослые только читают ребенку сказку.

Использование «Тактильных книг» в работе с дошкольниками с нарушениями зренияИспользование «Тактильных книг» в работе с дошкольниками с нарушениями зрения В рамках проекта «Доступная среда» нашему детскому саду, для детей с нарушением зрения были подарены удивительные книги. Удивительные.

Конспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова» для детей с нарушениями зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова» для детей с нарушениями зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Хлеб всему голова». Цель: обогащение представлений детей о хлебобулочных изделиях. Задачи: • продолжать.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)»Консультация для педагогов «Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)» Консультация для педагогов "Исследование развития творческих способностей дошкольников с нарушением зрения (диагностика)". Выявление уровня.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

Проведение мастер-класса «В мире игрушек» для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зренияПроведение мастер-класса «В мире игрушек» для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения Проведение мастер-класса для педагогов, работающих с дошкольниками с нарушениями зрения «В мире игрушек» Цель: предоставление педагогам.

Рисование автопортрета с дошкольниками старшего возраста с ОВЗ с нарушениями зренияРисование автопортрета с дошкольниками старшего возраста с ОВЗ с нарушениями зрения Как рисовать автопортрет с дошкольниками старшего возраста с ОВЗ, имеющих нарушения зрения. Все дети любят рисовать людей. И, конечно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика освоения Аоп до для обучающихся с нарушениями зрения подготовительной к школе группы. Третий раздел
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 19:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика освоения Аоп до для обучающихся с нарушениями зрения подготовительной к школе группы. Третий раздел» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Иоселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД