Людмила Лебедева
Диагностика конструктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
С 2-2,6 Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их. (Башня, дом, дорога, ворота, машина, поезд, кровать, стол, заборчик, лесенка, высокая лесенка, скамейка и др.).
Накладывает 4-5 кирпичиков или кубиков друг на друга (Башня)
Укладывает кирпичики в ряд большой плоскостью на стол (Дорога)
Ставит кирпичики вертикально на меньшую плоскость, располагая в ряд (Забор)
По разному размещает кирпичики, образуя простейшие перекрытия (Ворота)
Укладывает 5 кубиков в ряд, один за другим (горизонтальное расположение)
Строит Башня по требованию из 6 кубиков и без посторонней помощи.
Публикация «Диагностика конструктивной деятельности» размещена в разделах
- Диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Строит Мост из 3 кубиков без посторонней помощи.
Строит различные конструкции, которые состоят как минимум из 5 отдельны частей с одним элементом на верху.
Называет свои элементарно выполненные постройки.
Называет и различает детали: кубик, кирпичик, «крыша».
Постройки не разрушает, а разбирает, складывает строительный материал (с помощью воспитателя)в постоянное место хранения.
Использует дополнительные игрушки для обыгрывания.
Понимает такие слова, как большей – маленький, широкий – узкий. Правильно выполняет словесные указания: положи, сними, поставь, убери, разбери, принеси, уложи и др.
Пользуется приобретенными умениями для несложных построек, нужны ему в игре (дорожка узкая, широкая, поезд, забор, автомобиль, лесенка, горка, мебель, дом).
С 2,6-3 лет. Появляются сложные сюжетные постройки.
Строит те же постройки (тематика та же, только из большего количества деталей.
Накладывает кубики друг на друга на 3-4 кубика больше, сверху «крыша»(Башня с домиком для птичек).
Сооружает башни разных вариантов: высокая, низкая, одного цвета или состоит из разных цветов.
При постройке мебели выделяет части предметов мебели (у стула- спинка и сиденье и т. д.).
Сооружает 3-4 предмета мебели, объединяя их игрой с дополнительными игрушками (куклами, зайцами, матрешками и др.)
Строит лесенку из 6 кубиков или кирпичиков.
Строит дорожки: узкую, широкую, поезд, загородку, при этом понимает понятия: «узкая», «широкая», «короткая», «длинная».
Объединяет сооружение башенки и лесенки.
Сооружает горку из кубиков и «крыш».
Сооружает горку и дорогу к ней (появляются сложные постройки).
Строит дом с усложнением (на задней стенке – окно, ставит кирпичи на длинную узкую сторону между боковыми кирпичиками – стенками).
Строит домик по предложению и словесному объяснению воспитателя (без показа приемов стройки и образца, на основе усвоенных действий).
Делает перекрытие на постройках ворот трамвая, замыкая пространство (3 кубика – трамвай, пластины рельсы, кубики или кирпичики и пластины – ворота).
Делает перекрытие, видит отдельные части постройки, знает детали набора, из которых выполнена постройка, запоминает и соблюдает последовательность практических действий ( например: домик для куклы в разных вариантах)
Строит ворота из 4 кубиков и кирпичика (через ворота проезжают машины, проходят куклы, матрешки, животные).
Строит дом, от него дорожку, в конце дорожке ворота.
Сооружает постройки для своих игр, запоминает и применяет приемы конструирования, последовательность в выполнении их, выбирает нужные детали при самостоятельной игре.
Использует свои постройки в игре, применяя атрибуты или игрушки для обыгрывания.
Разбирает постройки и укладывает строительный материал на место, всегда делает сам. (Сначала разбирает постройку и детали, группируют по формам на столе: отдельно кубики, кирпичики, «крыши» и т. д., а затем их убирает со стола в ящик.
Детям 3 лет интересен процесс укладывания, группировки.