Наталья Галанцева
Конспект конструктивной деятельности «Новый район города. Здания»
Тема: «Новый район города» (здания)(по замыслу)
Цель: Актуализация у детей представлений о городской инфраструктуре и способах строительства зданий разной конструкции.
Задачи:
1) Создавать условия для:
- закрепления представлений о труде взрослых (архитектор, конструктор, строитель);
раскрыть взаимосвязь между этими профессиями.
- активизации в речи детей слов: город, микрорайон, здания, архитектор, строитель.
2) Создавать условия для приобретения опыта:
- развития умения сооружать сложные конструкции, украшать свои постройки;
Публикация «Конспект конструктивной деятельности „Новый район города, Здания“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- развития умения выделять отдельные части постройки при рассматривании, называть их, определять, из каких деталей они сделаны;
- побуждения детей к совместной деятельности, развития умения объединять свои поделки общим замыслом;
- развития конструктивного воображения
- развития навыков самоконтроля и самооценки, развития воли и трудолюбия, умения доводить начатое дело до результата.
3) Создавать условия для воспитания уважения к профессиям «строитель» и «архитектор».
Словарная работа: архитектор, микрорайон, градостроители;
Материалы: Наборы настольного строителя, плоскостной конструктор, карточки, лист бумаги формата А3, фломастер.
Предварительная работа:
• Беседы «Зачем человеку дом», «Мой город», «Здания города»
• Рассматривание альбомов, буклетов, открыток, фотографий о городах
• Конструирование различных зданий по замыслу ребенка, фото, схемам
Ход деятельности:
I. Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель:
- Добрый день, абаканцы! Почему я вас так назвала? Как называется город, в котором мы живем?
- Администрация нашего города предлагает вам придумать макет нового микрорайона города. Вы согласны?
- Какие здания могут быть в новом микрорайоне города? (магазин, вокзал, и т. д.)
- Что еще кроме зданий может быть в микрорайоне? (парк, сквер, детские площадки и т. д.)
На карточках дети буквами обозначают намеченные постройки (Парк -П, Сквер - С и т. д.)
- Мы наметили, какие постройки могут быть в нашем микрорайоне, можем приступать к работе?
- Строители город строят. А кто задумывает: какие здания будут в городе и, где будут располагаться, как будут выглядеть эти здания? (Архитектор)
- Здания в городе располагаются в соответствии с планом. А почему нельзя сразу начинать строить, без плана? (завод может оказаться рядом с детским садом и детям будут мешать машины; может не оказаться в городе школы и где тогда будут учиться дети; а если не будет театра, то в выходной взрослым негде будет отдохнуть).
- Вы правы, надо все продумать и спланировать. Составим план нашего микрорайона города. (дети схематически обозначают здания на плане при помощи геометрических фигур и букв)
- План у нас есть, теперь распределимся, как быстро создать макет? (разделиться на пары и выбрать объект постройки)
- Выбирайте места и приступайте к строительству.
II. Практический этап
Выполнение построек детьми за столами.
Индивидуальная работа.
III. Рефлексивно-оценочный этап
- Рабочий день завершается. Кем вы сегодня были? (архитекторами и строителями)
- Посмотрите, какой у вас получился микрорайон города.
- Соответствуют ли постройки проекту, который вы придумали?
-Какое здание вы строили? (магазин). Из чего вы строили? Для чего он нужен в микрорайоне?
-Я видела, что вы строили храм. Кто из вас придумал эскиз такого здания? Из чего вы строили храм?
- А кто строил детский сад? Какие детали использовали для постройки? Ит. д.
- Постройки выполнены в соответствии с планом? Микрорайон получился удобным и красивым?