Наталья Сизикова
Конспект по познавательно-исследовательской конструктивной деятельности «Пингвинята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить умение детей мастерить поделки из бумаги, используя поэтапные схемы изготовления пингвина, четко выполняя инструкции педагога.
Задачи:
• Расширить и уточнить знания детей о пингвинах.
• Продолжать учить детей вырезать ножницами из бумаги, сложенной пополам, аккуратно наклеивать детали, использовать в работе нетрадиционный материал (ватный диск).
• Активизировать словарный запас детей по теме «Животные Севера».
• Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, мелкую моторику.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект по познавательно-исследовательской конструктивной деятельности „Пингвинята“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Темочки
Предварительная работа: чтение произведений Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвиненок», «К морю»; просмотр мультфильма «Приключения пингвиненка Лоло».
Интеграция: познание, социализация, труд, коммуникация.
Ход ООД:
1. Организационный момент
О них расскажут те, кто видел их:
- Они гуляют с мамами и папами!
Во фраках чёрно-белых меховых,
С большими перепончатыми лапами!
Меж льдин ныряют в поисках еды,
И ездят с гор как малые ребята,
И пробкой вылетают из воды
В момент опасный - дети. (ПИНГВИНЯТА)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел отважный пингвиненок Лоло. Он рассказал, что очень любит играть в разные игры, но играть одному неинтересно и скучно. Ребята, а почему Лоло будет скучно? Вам нравится играть одному? Почему? Как же помочь Лоло?
(ответы детей)
Воспитатель: А давайте сделаем для Лоло друзей пингвинят из бумаги. Теперь пройдем за столы, а Лоло поместим вот сюда, она будет смотреть, как вы будете делать пингвинят.
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, как из обычной бумаги можно сделать пингвиненка (показываю модели).
- Перед тем, как начать давайте поиграем с пальчиками.
Я с пингвинами дружу —
На прогулку их вожу,
Кто есть кто я вам, ребята,
По порядку расскажу:
Вот под номером один
Самый маленький пингвин,
Я ему с собой в дорогу
Покупаю апельсин.
Номер два — большой ловкач,
Хорошо играет в мяч,
У него в родне пингвиньей
Был известнейший циркач.
Очень умный номер три —
Говорит мне, посмотри —
Видишь птичек с красной грудкой?
Это птички-снегири!
А четвертый — озорник,
Быть послушным не привык,
Стоит только отвернуться,
Убегает в тот же миг.
Номер пятый — весельчак,
Любит танец краковяк,
Даже если спать ложится,
Не снимает черный фрак.
Я с пингвинами дружу —
На прогулку их вожу,
Этой дружбой я, ребята,
Очень сильно дорожу.
Ра-два-три-четыре-пять!
Мы опять идем гулять,
Будем мы с высокой горки
Вниз на саночках съезжать!
- А теперь приступаем к созданию своего пингвиненка.
(дети выполняют работу)
- Лоло, тебе нравятся твои новые друзья? Ребята! Смотрите, Лоло заулыбался.
3. Заключение
Лоло: Как много друзей! Теперь мне будет с кем играть. Спасибо вам большое.
Воспитатель: Ребята, а давайте все вместе поиграем в игру с Лоло и его новыми друзьями.
«Пингвинья стая»
Шагает вразвалочку, крылья расставив,
По льду вся пингвинья огромная стая. (Имитация передвижения пингвина)
Ныряя в море между льдин, за рыбкой плавает пингвин.
В море ловкий, словно кошка, он питается рыбёшкой. (Имитация ныряния и плавания в охоте за рыбами)
Пингвина видеть захотите –
Его ищите в Антарктиде.
Среди снегов живёт пингвин.
Он в Антарктиде не один.