Ольга Козлова
Диагностика эффективности использования специальных коррекционных методик в процессе творческой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
"Диагностика эффективности использования специальных коррекционных методик в процессе творческой деятельности школьников, способствующей коррекции их ощущений, восприятия и представлений.
2 слайд
Цель:создание оптимальных условий для самореализации творческого потенциала личности через коррекционно-развивающею методику,активное включение его в самостоятельную творческую деятельность
Публикация «Диагностика эффективности использования специальных коррекционных методик в процессе творческой деятельности» размещена в разделах
Задачи:формировать у воспитанников устойчивый интерес к декоративно-прикладному творчеству;
Учить воспитанников находить оригинальные способы для создания художественного образа развивать систему коррекционно-развивающих занятий,сенсорные способности восприятия,ощущения,внимания,мышления,памяти,воображение цвета,формы,композиции;
Развивать мелкую моторику и координацию движения рук;Воспитывать самостоятельность,аккуратность в работе.
3 слайд
Познание окружающего мира начинается с ощущений и восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия,тем шире будут полученные человеком сведения об окружающем мире. Таким образом,сенсорная культура воспитанников,уровень его ощущений цвета,запаха,звука и восприятие являются важный,успешный познавательной деятельностью. Свои занятия кружковой работы я начинаю с экскурсии знакомство с природой,природным материалом.
4 слайд
В своём докладе я опираюсь на научные исследования учё ных:Льва Семёновича Выгодского - психолога. Александра Леонидовича Венгера - Доктора психологических наук. Петра Яковлеча Гальперина - Доктора психологических наук. Эти учёные работали над системой "Психических процессов"
5 слайд
Психические процессы _ это (восприятие,ощущения, внимание, мышление, память, воображение)
6 слайд
Что такое восприятие?
Восприятие - это отражение человеком предмета или явления в целом при непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие - это ведущий психологический процесс воспитанников.
7 слайд
Виды восприятия:зрительное,слуховое,тактильное.
8 слайд
Изучение цветового восприятия и его особенностей форм длины,высоты и ширины.
9 слайд
Этапы кружковой работы. В кружковой работе использую инструкционную карту,наглядность,образец изделия. Воспитываю самостоятельность, аккуратность в работе, стараюсь развивать мелкую моторику,и координацию движения рук;Система занятий направленная на развития коррекционно-развивающих способностей восприятия, ощущения, внимания, мышления, памяти, воображение цвета, формы, композиции;
10 слайд
Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности через систему коррекционно-развивающих занятий на кружковой работе, по развитию восприятия, ощущения, представления, развитию мелкой моторики рук.
11 слайд
Психологическая коррекция воспитанников с проблемами в развитии:
Оптимизировать интеллектуальную деятельность за счет стимуляции психологических процессов.
Формировать позитивную мотивацию на познавательную деятельность.
12 слайд
Развитие интеллектуально-творческого потенциала личности через систему коррекционно-развивающих занятий на восприятия, внимания, логического мышления, развитию речи, памяти, познавательную деятельность.
13 слайд
Что такое ощущение и представление?
Ощущение- это отражение отдельных свойств предмета в момент его непосредственного воздействия на орган чувств. Из ощущений и восприятия складывается представление, образ предмета.
14 слайд
Игровой метод : "Лепка из солёного теста"
Занятия по развитию ощущения, восприятия и представления, развитию мелкой моторики рук. Лепка из солёного теста- увлекательное занятие, которое способно доставить массу удовольствия. Солёное тесто- мягкое, приятное на ощупь, превосходный материал, из которого можно изготовить массу интересных подделок.
15 слайд
Методика коррекционной-развивающей воспитательной работы требует применения новых подходов, приёмов обеспечивающих личностный рост воспитанников, уметь реагировать на разные жизненные ситуации. В данной работе показано развитие творческих способностей в национальных традициях.
(роспись матрешки)
16 слайд
В процессе кружковой работы " Город мастеров" применяются многочисленные специальные задания упражнения на развитие внимания, мелкой моторики рук: "До рисуй" развития зрительного восприятия, воображения :"Нарисуй по точкам", "Что изменилось?"; "Найди ошибку".
17 слайд
Из опыта работы учитывались многие факторы:
1. При выборе форм мероприятия, нужно учитывать то, что лучше всего может увлечь детей.
2. Интересы воспитанника, личные качества, навыки, склонности.
3. Как в игровых мероприятиях, так и в обычных нужно учитывать то, что воспитанник начинает само выражаться.
4. Контроль. Работы воспитанников проверяется и оценивается.
18 слайд
Вывод:Развитию творческих способностей содействует дифференцированный подход, стиль проведения мероприятий: творческий, доброжелательный микроклимат,обстановка уважения и сотрудничество воспитателя и воспитанников, а также стремление ребят участвовать не только школьных конкурсах, но и принимать участие в региональных, международных конкурсях
19 слайд
Диагностика результативности исследования : Ребята с желанием занимаются в кружке " Город мастеров".Участвуют во внеклассных мероприятиях, концертах, конкурсах; чувствуют себя в школе комфортно; расширились занятия о традициях, различных видах искусства;повысился уровень творческих способностей.
20 слайд
Результат исследования творчества кружковой работы "Город мастеров" :
Если в 2012-2013 г. результат был средний и низкий уровень, то в 2014-2015 г. результат высокий, средний и низкий в % соотношении.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!