Олеся Александровна
Диагностика «ИКТ-компетентность педагогов ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Диагностика
«ИКТ-компетентность педагогов ДОО»
Разработала
старший воспитатель
МАДОУ детский сад №11 г. Павлово
Казакова О. А.
Общепользовательская ИКТ-компетентность :
Включает в себя владение основами пользования средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечение расходуемых материалов, клавиатурного ввода, соблюдение техники безопасности, владение приемами фото-, видео- и аудио- фиксации, навыками поиска информации в сети Интернет, пользования электронной почтой и электронными носителями, соблюдение этических и правовых норм использования средств ИКТ. Приложение 1.
Публикация «Диагностика „ИКТ-компетентность педагогов ДОО“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Общепедагогическая ИКТ-компетентность
Проектирование и анализ образовательного процесса с использованием средств ИКТ, оценивание качества цифровых образовательных ресурсов, владение основами работы с текстовым редактором Microsoft Word, программой Microsoft Power Point для создания мультимедийных презентаций, подготовка и проведение выступлений с использованием средств ИКТ. Приложение 2.
Предметно-педагогическая компетентность
Создание электронных дидактических материалов, интерактивных пособий с использованием программ Microsoft Power Point, Windows Movie Maker и др., и систематическое их использование в образовательном процессе. Приложение 3.
Приложение 1
Тест-опросник для выявления уровня
ИКТ-компетентности педагогов ДОО
(общепользовательский компонент)
№ Критерии оценки Соответствие критерия
да частично нет
1 Владеете ли вы навыками пользования ПК (включать и выключать компьютер, открыть, закрыть файл, сменить картридж в принтере);
2 Владеете ли вы навыками устранения неполадок, если при включении компьютера, что-то пошло не так (перезагрузить, осуществить какие-либо действия, используя клавиши клавиатуры);
3 Знаете ли вы технику безопасности при использовании компьютера
4 Способны ли вы самостоятельно сделать фото-, видео-, аудио- запись каких-либо моментов вашей жизни, используя фото-, видео- камеру, другие гаджеты
5 Владеете ли вы навыками поиска нужной вам информации в сети Интернет
6 Имеется ли у вас личная электронная почта, эффективность её использования
7 Владеете ли вы навыками пользования электронными носителями (CD диск, флеш-карта)
Да – 3 балла;
Частично (с помощью других) – 2 балла;
Нет – 0 баллов
Обработка результатов:
Уровень ИКТ-компетентности (общепользовательский компонент) Количество баллов
Оптимальный уровень 20-21 баллов
Допустимый уровень 14-20 баллов
Низкий уровень 0-13 баллов
Приложение 2
Карта наблюдения за деятельностью педагога ДОО
по выявлению уровня ИКТ-компетентности
(общепедагогический компонент)
Проектирование и анализ образовательного процесса с использованием средств ИКТ, оценивание качества цифровых образовательных ресурсов, владение основами работы с текстовым редактором Microsoft Word, программой Microsoft Power Point для создания мультимедийных презентаций, подготовка и проведение выступлений с использованием средств ИКТ.
№ Критерии оценки Соответствие критерия
да частично Нет
1 Запланированное использование средств ИКТ
2 Анализ качества используемых цифровых образовательных ресурсов
3 Анализ презентаций, созданных (адаптированных) педагогом для решения образовательных задач
4 Анализ подготовленных мероприятий (консультаций, мастер-классов и др.) по распространению опыта педагога с использованием презентации (работа с текстовым редактором Microsoft Word, с программой Microsoft Power Point)
Соответствует критерию – 3 балла;
Частично соответствует критерию – 2 балла;
Не соответствует критерию – 0 баллов
Обработка результатов:
Уровень ИКТ-компетентности (общепедагогический компонент) Количество баллов
Оптимальный уровень 12 баллов
Допустимый уровень 8-11 баллов
Низкий уровень 0-7 баллов
Приложение 3
Создание электронных дидактических материалов, интерактивных пособий с использованием программ Microsoft Power Point, Windows Movie Maker и др., и систематическое их использование в образовательном процессе.
Карта анализа деятельности педагогов ДОО по выявлению уровня
ИКТ-компетентности
(предметно-педагогический компонент)
№ Наименование критерия Отметка о выполнении критерия
1 Наличие авторских цифровых образовательных ресурсов
2 Качество цифрового образовательного ресурса
3 Систематическое использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе
4 Наличие авторских цифровых образовательных ресурсов, прошедших экспертизу экспертного совета
5 Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства
Обработка результатов:
Уровень ИКТ-компетентности (педагогический компонент) Характеристика уровня
Оптимальный уровень Педагог создает авторские цифровые образовательные ресурсы надлежащего качества с использованием компьютерных программ (Microsoft Word, Microsoft Power Point, Windows Movie Maker). Систематически использует их в своей работе. Имеют авторские цифровые образовательные ресурсы, прошедшие экспертизу экспертного совета. П
Допустимый уровень Педагог обладает навыками поиска цифровых образовательных ресурсов в сети Интернет и адаптирования их с учетом задач образовательной программы ДОО. Использование эпизодическое.
Низкий уровень Педагог эпизодически использует цифровые образовательные ресурсы.