Получи документы

Диагностика ФЭМП старшей и подготовительной группы

Дарья Шевлягина
Диагностика ФЭМП старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики в старшей группе №5 «Колобок»

Количество диагностируемых детей : 29

Дата проведения: сентябрь 2017 г.

Статус мониторинга: на начало учебного года

Цель мониторинга: выявить пробелы в знаниях программного материала, и наметить коррекционную работу с отстающими детьми.

Публикация «Диагностика ФЭМП старшей и подготовительной группы» размещена в разделах

Методы мониторинга: регулярные наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей:

Всего детей в группе : 29 человек

Диагностируемые дети : 29 человек

Мальчиков: 15 человек

Девочек: 14 человек

Диагностика оценивалась четырем уровнями: высокий, средний, низкий.

Высокий уровень – ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно;

Средний уровень – ребенок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого;

Низкий уровень – ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого;

Низший уровень – ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи воспитателя.

Высокий уровень – 26 - 33 баллов, средний уровень – 18 - 25 балла, низкий уровень – 11 -17 баллов.

Итоговый мониторинг

Количество диагностируемых детей : 29

Дата проведения: май 2018г.

Статус мониторинга: на конец учебного года

Цель мониторинга: определение уровня развития детей по усвоению программного материала, наметить коррекционную работу на летний период.

Методы мониторинга: регулярные наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Результативность образовательного процесса:

Уровень Начало года Конец года

Количество % Количество %

Высокий 3 10,3% 22 76%

Средний 16 55% 7 24%

Низкий 10 34,5% 0 0%

На начало года сформированность математических представлений составляла – 58,4%

Итоговый мониторинг – 85%

Диагностическая таблица

Уровень усвоения умений и навыков по образовательной области «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений)

Старшая группа

Воспитатель Шевлягина Дарья Викторовна

№ п/п Ф. И ребёнка Память Количество и счет Порядковый счет Величина Геометрические фигуры Формы Ориентировка во времени Ориентировка в пространстве Знание цифрового материала Ориентировка на листе бумаги Логическое мышление Всего баллов

н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к

1 Ваня Ав. 1 2 1 2 1 2 2 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 12 22

2 Дарина А. 2 2 1 2 1 2 2 3 2 3 2 3 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 15 25

3 Ваня А. 1

2 1 2 2 3 2 3 2 3 3 3 1 2 2 3 2 3 2 3 2 3 20 30

4 Петя А. 2 3 3 3 3 3 3 3 2 3 3 3 2 2 2 3 2 3 2 3 2 3 25 32

5 Дарина Б. 2 3 1 2 2 2 3 3 2 3 3 3 1 2 2 2 2 3 2 3 1 2 20 29

6 Марьяна Б. 1 2 2 3 2 3 2 3 2 3 3 3 1 2 2 3 2 3 2 2 1 2 20 29

7 Дима Б. 1 3 2 3 2 3 2 3 2 3 3 3 1 2 2 3 2 3 2 3 2 3 21 32

8 Данила Б. 1 2 1 2 1 2 2 3 2 3 2 3 1 1 2 2 1 2 1 2 1 2 15 24

9 Филипп Д. 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 1 2 2 3 2 3 2 3 2 2 21 31

10 Полина К. 1 3 2 3 2 3 2 3 2 3 3 3 1 2 2 3 2 3 2 3 2 3 21 29

11 Миша К. 1 2 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 1 2 2 2 2 3 2 3 1 2 19 29

12 Алена К. 2 3 3 3 3 3 3 3 2 3 3 3 2 3 2 3 3 3 2 3 2 3 27 33

13 Ваня К. 2 3 3 3 2 3 2 3 2 3 3 3 1 2 2 3 3 3 2 3 2 3 24 31

14 Максил Л. 2 2 2 3 2 2 2 3 2 3 2 3 1 2 2 2 2 3 2 3 1 2 20 28

15 Саша Л. 1 2 1 2 1 2 2 3 2 2 2 3 1 1 1 2 1 2 1 2 1 2 14 23

16 Нелли М. 2 2 2 2 2 2 2 3 2 3 2 3 1 2 2 2 2 3 1 2 1 2 19 26

17 Вика Н. 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 1 2 2 3 2 3 2 3 1 2 20 31

18 Аделина П. 1 2 1 2 1 2 2 3 2 3 2 3 1 1 1 2 2 3 1 2 1 1 15 24

19 Миша П. 2 3 2 3 2 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2 3 3 3 3 3 2 3 27 32

20 Дима П. 1 2 1 2 2 3 2 3 2 3 2 3 1 2 2 2 2 3 1 2 1 2 17 26

21 Вика Р. 1 2 2 3 2 3 2 3 2 2 2 3 1 2 2 3 2 3 2 3 2 3 20 30

22 Ева С. 1 2 1 2 1 2 2 3 2 3 2 3 1 2 1 2 2 3 2 3 1 2 16 27

23 Рома С. 1 1 1 2 1 1 1 2 2 2 2 2 1 1 1 2 1 2 1 2 1 2 13 19

24 Лида С. 1 3 1 2 1 2 2 3 2 2 2 3 1 2 2 3 2 3 1 2 1 2 17 27

25 Коля Т. 2 3 3 3 2 3 3 3 3 3 3 3 1 2 2 2 3 3 2 3 2 3 26 31

26 Вика У. 1 2 1 2 1 2 2 3 2 2 2 3 1 2 1 2 2 2 1 2 1 1 15 23

27 Миша Ш. 2 2 2 3 2 3 3 3 2 3 2 3 1 2 2 3 2 3 1 2 2 3 21 30

28 Катя Я. 2 2 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 1 2 2 2 2 3 2 3 1 2 20 30

29 Вика Я. 1 2 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 1 2 2 3 2 3 2 3 1 2 19 30

Всего балов: 42 68 50 74 52 70 59 80 59 81 67 85 32 55 51 72 57 81 50 79 40 66 559 813

Вывод: В этом году в группу пришли два ребенка. По результатам входящей диагностики видно, что их уровень математического развития значительно отличается от основной группы. По прежнему отстает развитие памяти и умение ориентироваться во времени. Но динамика положительная видна. Будем больше уделять внимания на формирование именно этих направлений развития.

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений в старшей подгруппе

Критерии:

Высокий (3 балла) - Ребёнок самостоятельно считает, уменьшает и увеличивает число на единицу, сравнивает группы предметов. Имеет представления о порядковом и количественном назначении числа. Устанавливает связи между числом, цифрой, количеством. Решает простые задачи на уменьшение и увеличение.

Имеет чёткие представления о геометрических фигурах. Оперирует свойствами предметов (длина, ширина, высота предметов, их вес, глубина).

Самостоятельно осуществляет классификацию по 2-3 свойствам, обнаруживает логические связи и отражает их в речи.

Легко и свободно ориентируется в пространстве и времени.

Зрительно воспринимает и понимает предлагаемую последовательность действий и результат, а также самостоятельно осуществляет действия в соответствии с воспринятой последовательностью, объясняет её и последовательность выполнения.

Проявляет инициативу и творчество, интерес к решению задач на логику, преобразование, комбинаторику, оказывает помощь сверстникам.

Средний (2 балла) - Ребёнок правильно определяет совокупность предметов на основе счёта, сравнивает числа, уменьшает и увеличивает число на единицу, считает в прямом и обратном порядке, соотносит количество предметов с цифрой, решает задачи, но допускает ошибки, которые в состоянии сам исправить.

Осуществляет классификацию фигур по 1-2 свойствам, самостоятельно выделяет признак (основание, по которому можно классифицировать, но затрудняется в высказываниях, пояснениях; прибегает к помощи взрослого для выражения в речи логических связей.

Имеет представления о временных и пространственных отношениях.

Затрудняется в понимании и объяснении последовательности действий.

Не проявляет инициативы и творчества, интереса к решению задач на логику, комбинаторику, преобразование.

Низкий (1 балл) - Ребёнок выделяет количественные отношения на основе сравнения предметов, чисел.

Классифицирует геометрические фигуры, величины по 1-2 свойствам, определяет форму предметов, ориентируясь на эталон. Логические связи не устанавливает. Затрудняется в речевых формулировках, касающихся определения свойств.

Путается в определении временных и пространственных отношений.

Выполняет действия в заданной последовательности.

Самостоятельности и творчества не проявляет, к задачам на логику, комбинаторику, преобразование интереса не проявляет.

1. Память.

Методика обследования.

1. Наблюдение за ребенком в повседневной жизни.

2. Д/упр. «Зрительный диктант». Ребенок запоминает расположение фигур, затем по памяти рисует у себя на листе. (Можно проводить с группой) (Кратковременная память)

3. Вспомнить стихи про цифры, рассказать. (Долговременная память)

Материал для обследования: панно с фигурами; чистые листы; простые карандаши.

2. Количество и счет.

Методика обследования.

1. Счет до 10 (прямой, Обратный счет от 10 до 1.

2. Сравнение двух групп предметов, разной величины расположенных в ряд, по кругу; в ответах использовать слова больше, меньше, поровну. Уметь отсчитывать количество на одну единицу больше, меньше.

3. Д/ упр. «Назови пропущенное число». В некотором промежутке чисел, который я называю, пропускается число, которое ребенок должен назвать.

Материал для обследования: дидактический материал в картинках.

3. Порядковый счет.

Методика обследования.

1. Упражнения на порядковый счет в пределах 20, счет с разным основанием.

2. Д/упр. «Кто первый? Кто пятый? На каком месте стоит Буратино?»

3. Д/упр. «Какое число стоит на третьем… месте в числовом ряду?.

Материал для обследования: карточка к заданию «Буратино».

4. Величина.

Методика обследования.

1. Выявить умение сравнивать предметы по длине. Пять полосок разной длины (разница между полосками - 0,5 см) лежат произвольно. Ответить на вопрос: одинаковы ли полоски по длине? Разложить полоски от самой короткой до самой длинной. Назвать, какие полоски по длине.

2. Выявить умение сравнивать полоски по ширине. Разложить полоски от самой широкой до самой узкой.

3. Выявить умение сравнивать предметы по высоте. Расставить домики по высоте.

Материал для обследования: 5 полосок разной длины; 5 полосок разной ширины; 5 домиков разной высоты.

5. Геометрические фигуры.

Методика обследования.

1. Д/упр. «Какие ты знаешь геометрические фигуры?» Ответить на вопросы: Сколько треугольников? Сколько квадратов? Все ли круги одинаковы? Назови зеленые фигуры и т. д.

2. Назови признаки сходства и различия квадрата и прямоугольника; круга и овала.

3. Работа со счетными палочками: выложи треугольник, выложи большой треугольник – ответь на вопрос, где понадобилось больше палочек; можно ли из палочек построить круг, овал.

Материал для обследования: набор геометрических фигур разного цвета; счетные палочки.

6. Формы.

Методика обследования.

1. Д/упр. «Найди крышку для каждой коробки». Почему ты так думаешь?

2. Д/упр. «Покажи предметы, которые имеют форму цилиндра»

3. Д/упр. «Покажи предметы, которые имеют форму конуса»

Материал для обследования: карточки к заданиям.

7. Ориентировка во времени.

Методика обследования.

1. Беседа «Какое время года сейчас?» Какой по счету идет месяц? Сколько всего месяцев в каждом времени года? Назови все месяцы по порядку.

2. Д/упр. «Что сначала, что потом?» Умение называть части суток, разложить картинки в нужной очередности.

3. Д/упр. «Неделька». Умение последовательно называть дни недели, соответствие данной цифры и дня недели.

Материал для обследования: карточки по частям суток; набор цифр от 0 до 9.

8. Ориентировка в пространстве.

Методика обследования.

1. Умение выражать словами местонахождение предмета (вверху, внизу, справа, слева, посередине). Д/упр. «Что находится справа (слева) от тебя?»

2. Выполни задание: пройди 3 шага вперед, 3 шага налево, 3 шага назад, 3 шага направо. Что ты нашел?

3. Д/упр. «Кто идет справа, а кто идет слева от Буратино? Кто стоит справа от Крокодила Гены, а кто – слева?»

Материал для обследования: карточки к заданию.

9. Знание цифрового материала.

Методика обследования.

1. Разложить числовой ряд от 1 до 10, показать числа, например: 9, 7. Какими цифрами записаны числа 10, 8.

2. Уметь соотносить количество предметов с числом.

3. Игра «Веселый счет»

Материал для обследования: карточки с числами, карточки с предметами, «Веселый счет».

10. Ориентировка на листе бумаги.

Методика проведения.

1. Д/упр. «Геометрический диктант». Под диктовку дети рисуют нужную геометрическую фигуру или записывают цифру на листе бумаги в середине, слева, справа, в верхнем левом, в верхнем правом, в нижнем левом, в нижнем правом углах, вверху, внизу. (Можно с группой).

Материал для обследования: чистые листы бумаги, простые карандаши.

11. Логическое мышление.

Методика для обследования.

1. Наблюдение за ребенком в повседневной жизни.

2. Уметь находить закономерности, логически мыслить, рассуждать. Д/упр. «Кто лишний?». Развивающая игра «Лабиринт». «Найди 5, 8 или … различий».

3. Выявление способности к творческому воображению, фантазированию. Игра «Волшебный квадрат». Ребенку предлагается придумать и сложить несколько фигурок и назвать их.

Материал для обследования: карточки к д/упр «Кто лишний?», лабиринты, игра «Волшебный квадрат», карточки к игре «8 отличий».

Аналитическая справка

по результатам педагогической диагностики в старшей группе №5 «Колобок»

Количество диагностируемых детей : 29

Дата проведения: сентябрь 2018 г.

Статус мониторинга: на начало учебного года

Цель мониторинга: выявить пробелы в знаниях программного материала, и наметить коррекционную работу с отстающими детьми.

Методы мониторинга: регулярные наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей:

Всего детей в группе : 29 человек

Диагностируемые дети : 29 человек

Мальчиков: 15 человек

Девочек: 14 человек

Диагностика оценивалась четырем уровнями: высокий, средний, низкий.

Высокий уровень – ребенок выполняет задание самостоятельно и правильно;

Средний уровень – ребенок выполняет задание самостоятельно, может допустить ошибки, которые исправляет при небольшой помощи взрослого;

Низкий уровень – ребенок выполняет задание при непосредственном участии взрослого;

Низший уровень – ребенок не может выполнить задание даже при непосредственной помощи воспитателя.

Высокий уровень – 26 - 33 баллов, средний уровень – 18 - 25 балла, низкий уровень – 11 -17 баллов.

Итоговый мониторинг

Количество диагностируемых детей : 29

Дата проведения: май 2019г.

Статус мониторинга: на конец учебного года

Цель мониторинга: определение уровня развития детей по усвоению программного материала, наметить коррекционную работу на летний период.

Методы мониторинга: регулярные наблюдения за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Результативность образовательного процесса:

Уровень Начало года Конец года

Количество % Количество %

Высокий 3 10,3% 26 89,6%

Средний 22 76% 3 10,3%

Низкий 4 14% 0 0%

На начало года сформированность математических представлений составляла – 62,4%

Итоговый мониторинг – 92,3%

Диагностическая таблица

Уровень усвоения умений и навыков по образовательной области «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений)

Подготовительная к школе подгруппа

Воспитатель Шевлягина Дарья Викторовна

№ п/п Ф. И ребёнка Память Количество и счет Порядковый счет Величина Геометрические фигуры Формы Ориентировка во времени Ориентировка в пространстве Знание цифрового материала Ориентировка на листе бумаги Логическое мышление Всего баллов

н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к

1 Ваня Ав. 1 2 1 2 1 2 2 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 12 22

2 Дарина А. 2 2 1 2 2 3 2 3 2 3 2 3 1 2 2 3 2 3 2 3 2 3 20 30

3 Ваня А. 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 3 3 1 2 2 3 2 3 2 3 2 3 22 32

4 Петя А. 2 3 3 3 3 3 2 3 2 3 3 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 24 33

5 Дарина Б. 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 3 3 1 2 2 3 2 3 2 3 2 3 21 33

6 Марьяна Б. 1 2 2 3 2 3 2 3 2 3 3 3 1 2 2 3 2 3 2 3 2 3 21 31

7 Дима Б. 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 3 3 1 2 2 3 2 3 2 3 2 3 22 32

8 Данила Б. 1 2 1 2 1 2 2 3 2 3 2 3 1 1 2 3 2 3 1 2 1 2 16 26

9 Филипп Д. 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 1 2 2 3 2 3 2 3 2 2 21 31

10 Полина К. 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 3 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 23 30

11 Миша К. 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 1 2 2 3 2 3 2 3 1 2 20 31

12 Алена К. 2 3 3 3 3 3 2 3 2 3 3 3 2 3 2 3 3 3 2 3 2 3 26 33

13 Ваня К. 2 3 3 3 2 3 2 3 2 3 3 3 2 2 2 3 3 3 2 3 2 3 25 31

14 Максил Л. 2 3 2 3 2 2 2 3 2 3 2 3 1 2 2 3 2 3 2 3 2 3 21 31

15 Саша Л. 1 2 1 2 1 2 2 3 2 2 2 3 1 2 2 3 1 2 1 2 1 2 15 25

16 Нелли М. 2 2 2 2 2 2 2 3 2 3 2 3 1 2 2 2 2 3 1 2 1 2 19 26

17 Вика Н. 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 1 2 2 3 2 3 2 3 2 3 21 32

18 Аделина П. 1 2 1 3 1 2 2 3 2 3 2 3 1 2 2 3 2 3 2 3 1 2 17 29

19 Миша П. 2 3 2 3 2 3 2 3 3 3 3 3 2 3 2 3 3 3 3 3 2 3 26 33

20 Дима П. 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 1 2 2 2 2 3 1 2 2 3 20 29

21 Вика Р. 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 1 2 2 3 2 3 2 3 2 3 21 32

22 Ева С. 2 3 1 2 2 3 2 3 2 3 2 3 1 2 2 3 2 3 2 3 2 3 20 31

23 Рома С. 2 2 1 2 1 2 1 2 2 2 2 2 1 1 1 2 1 2 1 2 1 2 14 21

24 Лида С. 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 1 2 2 3 2 3 2 3 2 3 22 32

25 Коля Т. 2 3 3 3 2 3 2 3 3 3 3 3 2 3 2 3 3 3 2 3 2 3 26 33

26 Вика У. 2 2 1 2 1 2 2 3 2 3 2 3 1 2 2 3 2 2 2 3 1 2 18 27

27 Миша Ш. 2 2 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 22 32

28 Катя Я. 2 2 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 1 2 2 3 2 3 2 3 2 3 21 32

29 Вика Я. 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 2 3 1 2 2 3 2 3 2 3 2 3 21 32

Всего балов: 52 75 54 77 55 75 53 80 59 84 67 85 36 62 56 82 59 83 55 85 49 78 597 883

Вывод: Итогом целенаправленной работы по формированию элементарных математических способностей с использованием приёмов кодирования и декодирования является постоянная положительная динамика роста математического развития детей. Таким образом, на основании положительной динамики можно сделать вывод, что приёмы кодирования и декодирования способствуют эффективному формированию элементарных математических представлений.

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе подгруппе

Критерии:

Высокий (3 балла) - Ребёнок самостоятельно считает, уменьшает и увеличивает число на единицу, сравнивает группы предметов, считает в прямом и обратном порядке, различает количественный и порядковый счёт. Устанавливает связи между числом, цифрой, количеством. Решает простые задачи на уменьшение и увеличение. Определяет состав числа. Определяет место числа среди других чисел ряда. Самостоятельно измеряет с помощью условных мерок (линейка, счёт по заданной мере).

Имеет чёткие представления о геометрических фигурах. Делает обобщение "многоугольник". Владеет способом воссоздания геометрических фигур, силуэтов по описанию, представлению. Выделяет самостоятельно основания классификации, определяет наличие и отсутствие свойства (красные, небольшие, некруглые фигуры).

Легко и свободно ориентируется в пространстве и времени.

"Читает" простую схему, способ и последовательность выполнения действий. Свободно пользуется условными обозначениями.

Проявляет инициативу и творчество в интеллектуальных играх.

Знания и представления математического содержания активно отражает в речи.

Средний (2 балла) - Ребёнок правильно определяет совокупность предметов на основе счёта, сравнивает числа, уменьшает и увеличивает число на единицу, считает в прямом и обратном порядке, различает количественный и порядковый счёт, соотносит количество предметов с цифрой. Решает задачи, но допускает ошибки, которые в состоянии сам исправить.

С помощью воспитателя на основе практических манипуляций определяет состав числа. При определении места числа среди других чисел допускает ошибки, но исправляет их. Затрудняется в измерении и счёте с помощью условных мерок, но с помощью воспитателя справляется с заданием.

Имеет представления о геометрических фигурах. С помощью воспитателя делает обобщение "многоугольник". Затрудняется в выделении изменений при смене основания классификации, а также в определении наличия и отсутствия свойства.

Ориентируется в пространстве и времени.

Самостоятельно выполняет заданные действия, поясняет их последовательность. Может "расшифровать" условные обозначения.

Результаты деятельности носят, в основном, воспроизводящий (нетворческий) характер.

С помощью воспитателя выражает в речи свои знания, представления математического содержания.

Низкий (1 балл) - Ребёнок правильно определяет количество предметов на основе счёта, уменьшает и увеличивает число на единицу, но допускает ошибки, соотносит количество предметов с цифрой. Ошибается при определении места числа среди других чисел.

Выделяет свойства предметов (двух-трёх, определяет наличие /отсутствие признака.

Путается в определении временных и пространственных отношений.

Выполняет действия в заданной последовательности.

В деятельности пользуется образцами, инициативы и творчества не проявляет.

Затрудняется в речевом выражении своих мыслей, действий.

1. Память.

Методика обследования.

1. Наблюдение за ребенком в повседневной жизни.

2. Посмотри внимательно на картинку, запомни, что на ней изображено. Ответь на вопросы: пользование какими предметами, изображенными на картинке нужно знание цифр; какая посуда изображена на картинке; есть ли - игрушки? Какие предметы нужны для учебы в школе; какие предметы нужны для занятий спортом; есть ли предметы изображающие бытовую технику. (Кратковременная память)

3. Вспомнить стихи про цифры, математические считалки. Рассказать. (Долговременная память)

Материал для обследования: листы с изображением предметов.

2. Количество и счет.

Методика обследования.

1. Умение определять место числа среди других чисел ряда. Ребенку предлагаю разложить числа от 1 до 20, а затем назвать числа, которые показываю, например: 19, 13, 12, 16; назвать число, которое находится между числами 3 и 5; 8 и 10; 11 и 13; 16 и 18. Умение ориентироваться в числовом ряду: назвать левого и правого соседа числа; предыдущее и последующее число; какое число больше, меньше.

2. Игра «Домики», на определение состава числа.

3. Выявление умений решать задачи на сложение и вычитание. Предлагаю придумать задачу; записать ее решение примером и сказать ответ. (Можно использовать демонстрационный материал).

Материал для обследования: числовой ряд от 1 до 20; кассы цифр; материал для составления задач, «Домики».

3. Порядковый счет.

Методика обследования.

1. Выявление умений различать количественный и порядковый счет, количественный состав числа из единиц в пределах 10. Используя картинку к заданию, рассказать, из каких животных составлены две разные группы; кто на каком месте стоит.

2. Используя числовой ряд, назвать на котором по счету месте стоит число 11, какими цифрами оно записано.

3. На примере сказки «Репка» рассказать кто, пришел на помощь деду первым, вторым, третьим, четвертым, пятым.

Материал для обследования: карточка к заданию №1, картинка к сказке «Репка».

4. Величина.

Методика обследования.

1. Умение сравнивать длину, ширину, высоту кирпичика с помощью мерки.

2. Умение измерять отрезок с помощью линейки. На листе бумаги начерчен отрезок длиной 5 см., ребенок должен измерить отрезок по линейки.

3. Практическое задание: измерь, сколько стаканов воды уместилось в емкости 1л.

Материал для обследования: кирпичик, мерка, листок бумаги с начерченным отрезком, линейка, стакан, емкость с водой.

5. Геометрические фигуры.

Методика обследования.

1. Выявление знаний о геометрических фигурах. Из набора геометрических фигур отобрать все многоугольники, назвать их.

2. На примере многофункциональной игры закрыть все некруглые фигуры. Посчитать и назвать.

3. Игра «Занимательные треугольники». Построй фигуру по образцу.

Материал для обследования: набор геометрических фигур, карточки к многофунк. игре, набор «Занимательные треугольники».

6. Формы.

Методика обследования.

1. Выявление знаний о геометрических телах. Назови геометрические тела: шар, куб, конус, цилиндр, пирамида, параллелепипед.

2. Д/ упр: найди предметы, имеющие форму шара, куба, параллелепипеда, пирамиды, конуса, цилиндра.

3. Д/ упр: найди правильные картинки геометрических тел.

Материал для обследования: геометрические тела: шар, куб, конус, цилиндр, пирамида, параллелепипед; карточки к заданиям №2, 3.

7. Ориентировка во времени.

Методика обследования.

1. Выявление знаний о днях недели и месяцах: назови все дни по порядку; какой сейчас месяц; назови зимние (весенние) месяцы.

2. Д/упр «Который час?»

3. Определение времени по часам: сколько времени будет через полчаса?

Материал для обследования: карточки к заданию №2, 3.

8. Ориентировка в пространстве.

Методика обследования.

1. Составь рассказ, используя слова «на», «над», «под», «за», «перед», «слева», «справа»

2. Сколько машин едут направо, сколько машин едут налево? Сколько пешеходов идут направо, сколько налево.

3. Д/упр. «Улица», расскажи как синяя машина доедет до синего гаража; красная до красного; желтая до желтого гаража.

Материал для обследования: карточки к заданию №1, 2, 3.

9. Знание цифрового материала.

Методика обследования.

1. Двузначное число, запись двузначного числа, какими цифрами записано то или иное двузначное число.

2. Сколько десятков и сколько единиц в числе 27; 31; 55 и т. д.

3. Покажи число 33 в таблице двузначных чисел, 81, 65.

Материал для обследования: таблица двузначных чисел.

10. Ориентировка на листе бумаги.

Методика обследования.

1. Графический диктант, работа на листочках в клетку под диктовку (можно проводить с группой)

Материал для обследования: чистые листы в клетку, образцы графических диктантов: Заяц: 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 10 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 5 влево.

Кошка: 3 вверх, 1 влево, 4 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 5 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 8 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 3 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево.

Человек: 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх. 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 3 влево.

11. Логическое мышление.

Методика обследования.

1. Выявление умений находить закономерности, логически мыслить, рассуждать: найди недостающую фигуру.

2. Выявление умений действовать в определенной последовательности в соответствии с заданным алгоритмом: продолжи узор.

3. Выявление способностей к творческому воображению, фантазированию. Ребенку предлагается из элементов игры «Пифагор» сложить фигуру по образцу (можно проводить с группой, имея наборы на каждого ребенка).

Материал для обследования: карточки к заданию на недостающую фигуру; узор на листе в клетку; игра «Пифагор».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в лес» для детей подготовительной группы Автор: Адамовская Светлана Владимировна Организация: МАДОУ№183 Населенный пункт: Красноярский край, г. Красноярск Цель: закрепление и обобщение.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП «Цветик - семицветик» с детьми подготовительной Составила Кокина М. В., воспитатель МБДОУ №19 «Снежинка» Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы На тему: «Путешествие в страну математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы Конспект занятия для старшей группы Білім саласы/Образовательная область/ Educational Field: Познание, йымдастырылан.

НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Выдающиеся математики» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы. Программное содержание. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение» для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект НОД По формированию элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Математическое путешествие» Тема: конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: «Математическое путешествие» 2. Возрастная группа: подготовительная.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Мы математики» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика ФЭМП старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 15 июля 2019 в 04:55
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика ФЭМП старшей и подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Шевлягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД