Татьяна Суслина
НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Выдающиеся математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы.
Программное содержание.
Задачи:
Образовательные:
• Совершенствовать представления детей о числовом ряде, закреплять умение правильно называть последующее и предыдущее число.
• Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур
• закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
Публикация «НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы „Выдающиеся математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• закреплять умения составлять арифметические задачи по рисунку правильно выбирать действия решений;
• закреплять навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Развивающие:
• развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
• развивать умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
• -воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Предварительная работа. дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Незнайке найти и справить ошибку», «Назови число», «составь задачу».
Методы и приемы:
Наглядно-словестный: рассматривание картин к условиям задач, беседа, показ, объяснение.
Игровой: игра «Будь внимателен», динамическое упражнение «Веселая зарядка», игра с мячом «Не зевай- побыстрее отвечай!»,
Практический: измерение отрезков, решение примеров, ориентировка на листе бумаги, составление задач.
Материал и оборудование :
Демонстрационный: коробка, карточки с буквами М;А;Т;Е;М;А;Т;И;К;И;, плакат с примерами, мяч, картины к условиям задач.
Раздаточный: (на каждого ребенка)- цифровой веер, линейки, карточки с изображением: луч, прямая, отрезок; простые карандаши, листы в клетку.
Структура занятия.
I. Вводная часть (2мин)
• Организационный момент.
II. Основная часть (25мин)
• Введение детей в проблемную ситуацию.
• игра «Будь внимателен».
• Практическое задание «Измерение отрезков»
• динамическое упражнение ««Веселая зарядка»»
• Практическое задание «Решение примеров»
• игра с мячом «Не зевай- побыстрее отвечай»,
• Практическое задание «Ориентировка на листе бумаги»
• Составление задач
• Игра «Найди свое место»
III. Заключительная часть. (3мин)
• Итог занятия.
Ход занятия
I. Вводная часть (2мин)
• Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
А сейчас мы разойдемся
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
II.Основная часть (25мин)
В: Ребята, сегодня я приготовила для вас волшебную коробочку. И думаю, что каждому из вас, наверное, интересно узнать - что в ней? (да). Она закрыта на несколько замков! Чтобы их открыть, нужно выполнить ряд заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ такого же цвета и формы, как и замок. Ну, что готовы? Желаю успеха!
Сначала давайте рассчитаемся по порядку. (дети произносят порядковый номер и садятся на стул).
I. игра «Будь внимателен».
Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ. (Задания с цифровым веером)
а)покажите цифру, которая стоит после цифры 5,2,7;
б)покажите цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
Молодцы, задание выполнили правильно, значит вы получаете первый ключ.
II. задание «Измеряйка»
А сейчас мы с вами поработаем с линейками. Проходите за столы. Дети, что у вас изображено на карточках? (луч, отрезок, прямая). С помощью линейки измерьте,длину. (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа, оценивают). А теперь, дети, положите карточки на стол так, чтобы в правом верхнем углу лежали лучи, в нижнем левом углу лежали отрезки, а в середине лежали прямые. Молодцы, берем второй ключ.
III. динамическое упражнение «Веселая зарядка»
Пришло время отдохнуть.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Сладко потянулись,
и друг другу улыбнулись.
- Вот мы немного отдохнули. Все выполняли движения (да).
Значит, нам положен третий ключ.
Продолжаем, чем дальше, тем сложнее. И за это задание вы получите сразу два ключа.
VI. Решение примеров.
V. игра «Не зевай- побыстрее отвечай!»
Дети, я вам предлагаю поиграть с мячом (дети встают полукругом)
1. -Какое сейчас время года?
2. -Какой сейчас месяц?
3. -Сколько всего дней в неделе?
4. -Сколько выходных дней в неделе?
5. -Бывает круг с тремя углами?
6. -Сколько хвостов у двух котов? (2)
7. - Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
8. -Сколько пальцев на левой руке? (5)
9. -бывает квадрат круглым?
10. Сколько днем на небе звезд?
Так здорово! Мы справились с этим заданием! Берем ключ 6
Присаживаемся за столы.
IV. «Веселый карандаш»
Ребята, при выполнении этого задания будьте очень внимательны! (ориентировка на листе бумаги)
1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;
2)нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +;
3)нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;
4)нарисуйте две вертикальные
две горизонтальные линии;
5)разделите квадрат на 4 части;
Ай, да молодцы, все старались от души. Я думаю, вы честно заработали два ключа.
VII. «Задачки»
Составление задач по картинам. (2-3 задачи)
И с этим сложным заданием вы справились, я обязана вам дать два ключа.
Славно с вами потрудились. а теперь давайте откроем замки и узнаем что же спрятано в коробке. (карточки с буквами МАТЕМАТИКИ). На карточках написан порядковый номер.
В: Дети, сейчас посмотрите на номер и встаньте по порядку. Игра «Найди свое место». Уважаемые гости, скажите, кем сегодня мы стали (гости читают слово)
В: Да, вы настоящие, выдающие математики.
III.Заключительная часть. (3мин)
Итог. Скажите, дети, какое задание вам показалось более сложное? А какое легкое? (ответы детей)
У нас осталось последнее задание, но очень приятное
Перед вами лежат три круга (желтый,красный,зеленый)
Вы должны сами себя оценить; Красный цвет – означает ;я ничего не понял
Желтый- понял,но не все; Зеленый – все понял. (самооценка детей)
Дети, сегодня вы мне понравились все, молодцы. Спасибо вам за старание и работу. На этом наше занятие подошло к концу. До свидание.