Маргарита Кокина
Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП «Цветик - семицветик»
с детьми подготовительной
Составила Кокина М. В. ,
воспитатель
МБДОУ №19 «Снежинка»
Задачи:
1. Закрепить знания о временах года, о днях недели.
2. Продолжать формировать знания о составе числа из двух меньших.
3. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между предметами: «больше», «меньше», «равно».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Цветик-семицветик“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
5. Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку ( активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево).
6. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
7. Развивать логическое мышление, сообразительность, слуховое и зрительное внимание, наглядно-образную память, мелкую моторику рук.
8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её, желание активно участвовать в ходе занятия.
Предварительная работа: чтение В. Катаев «Цветик – семицветик», составление и решение арифметических задач, проведение графического диктанта.
Материал для занятия: письмо от волшебницы, цветик-семицветик, компьютер и проектор, презентация, простые карандаши, карточки с цифрами от 0 до 9 и знаками >, <, =, цифровые цветки, карточки для решения неравенств, видеоролик, счётные палочки, листы бумаги в клетку, коробочка с сюрпризом, карточки-смайлики для оценки деятельности.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.
Воспитатель: Я сегодня в группе у себя нас столе обнаружила цветок и рядом письмо с надписью: «Детям детского сада №19 «Снежинка» группа «Солнышко». И вот я решила дождаться вас и вместе прочитать его.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие дети. Пишет вам добрая волшебница. В своем саду я вырастила цветик-семицветик и хочу подарить его вам. Этот цветок не простой, он волшебный, на каждом лепестке у него для вас задание. Выполнив правильно все задания, вас ждёт сюрприз. Удачи вам. Волшебница».
II. Основная часть:
Воспитатель: Дети, занимайте свои места. Прежде чем начнем, нам надо повторить правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать:
- Стол – это не кровать и на нем нельзя (лежать)
- Ответить, хочешь не шуми, а только руку (подними)
-Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии, можем начинать.
Воспитатель: Сорвём красный лепесток. Здесь первое наше задание.
1 задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
- Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2х стульев? (8)
- Сколько рогов у 3х коров? (6)
- В каких геометрических фигурах нет углов? (Круг, овал)
- Какие арифметические знаки ты знаешь? (>, <, =)
- Сколько дней в недели? (7)
- Назовите дни недели (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
- Какой третий день недели? (Среда)
- Сегодня четверг, а завтра? (Пятница)
- Назови выходные дни недели? (Суббота, воскресенье)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Назови весенние месяцы? (Март, апрель, май)
Воспитатель: Молодцы, дети! Мы выполнили первое задание. Сорвём оранжевый лепесток. На нём второе задание.
2 задание «Цифровой цветок» (с презентацией)
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит цифровой цветок. Посмотрите в середине цветка, написано число. Какое это число? (10) На лепестках написано по одной цифре. Вам необходимо на каждый лепесток определить и дописать недостающую цифру, чтобы сумма на лепестке составила число, написанное на серединке цветка. Выполняем задание.
Воспитатель:
- Какую цифру дописали к одному? Почему? (9)
- Какую цифру дописали к четырём? Почему? (6)
- Назовите, какую цифру дописали к двум? Почему? (8)
- Какая цифра стоит рядом с пятью? Почему? (5)
- Скажите, какую цифру дописали к трём? Почему? (7)
Воспитатель: Здорово и здесь у вас всё получилось. Сорвём жёлтый лепесток. И здесь для нас третье задание.
3 задание «Реши неравенства» (с презентацией)
Воспитатель: Дети, скажите, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно). А сейчас послушайте:
Знаки спорят, где чьё место,
Где здесь больше, где равно
Нужно им помочь ребята,
Знаю вам не всё равно.
Сосчитай предметы так,
Чтоб поставить нужный знак.
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки, на которых изображены предметы. Вы должны сравнить количество предметов и поставить нужный знак между ними.
- Какой знак поставили в первом ряду? Почему? (<, 2 мухомора меньше, чем 3 гриба)
- Какой знак поставили во втором ряду? Почему? (<, 5 зонтов меньше, чем 6 сумок)
- Какой знак поставили в третьем ряду? Почему? (=, мандаринов и бананов поровну, по семь)
- Какой знак поставили в четвёртом ряду? Почему? (>, 5 волчков больше, чем 3 пирамидки)
Воспитатель: Хорошо ребята и с этим заданием вы справились, потому что были очень внимательными. Давайте отодвинем карточки в сторонку. И сорвём зелёный лепесток. А на нём четвёртое задание.
4 задание «Музыкальная разминка» (физкультминутка)
Воспитатель: Выходите все на ковёр и вместе с Чудариками немного потанцуйте.
Воспитатель: Мы с вами выполнили и это задание. Заодно и отдохнули, присаживаемся за столы. А теперь пятый - голубой лепесток.
5 задание «Геометрические фигуры из счетных палочек» (с презентацией)
Воспитатель: Слушайте внимательно инструкцию и выполняйте.
1. Постройте фигуру, у которой 4 стороны и они все равны (квадрат)
2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
3. Постройте фигуру, у которой 5 углов 5 сторон (пятиугольник)
Воспитатель: А теперь пришло время проверить вас. Если вы правильно выполнили задание, то геометрическая фигура появится на экране.
- Какая первая фигура у вас получилась? (квадрат)
- Какая вторая фигура? (Прямоугольник)
-Какая третья фигура получилась? (Пятиугольник)
Воспитатель: Мы с вами справились с пятым заданием. Можем двигаться дальше. Пришло время синего лепестка.
6 задание «Графический диктант» (с презентацией)
Воспитатель: Шестое задание, которое нам предстоит выполнить это графический диктант, а что за рисунок у нас получится, вы увидите сами.
Воспитатель:
- Подвиньте к себе листочки в клеточку, найдите красную точку, поставьте свои карандаши, начинаем:
*3 клетки вправо, *1 клетка вниз, *1 клетка вправо, *2 клетки вниз,
*1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вниз,
*1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *2 клетки вниз,
*1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вниз,
*1 клетка влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх,
*1 клетка влево, *2 клетки вверх, *1 клетка вправо,* 1 клетка вниз,
*1 клетка вправо, *2 клетки вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх,
*1 клетка влево, *2 клетки вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх.
Воспитатель: Дети, что же за рисунок у вас получился (цветок). Давайте проверим. Молодцы! Мы с вами выполнили это задание. Осталось последнее на фиолетовом лепестке.
7 задание «Составь и реши задачки» (с презентацией)
Воспитатель: Давайте вспомним - из скольких частей состоит задача? (из 4частей - условия, вопроса, решения и ответа).
Воспитатель: Правильно выполнив это задание, при помощи полученных ответов, мы сможем открыть замки на сундучках.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Вот первый сундучок с картинкой. Подумайте и составьте по ней задачу.
- Назовите мне условие этой задачи.
- Назовите вопрос в задаче.
- Какое решение задачи.
- Какой получился ответ в задаче.
- Давайте проверим. Мы открыли сундучок.
Воспитатель: А вот и второй сундучок с картинкой появился. Подумайте и составьте по этой картинке задачу.
- Назовите мне условие этой задачи.
- Назовите вопрос в задаче.
- Какое решение задачи.
- Какой получился ответ в задаче.
- Давайте проверим. Какие умные и внимательные дети, вот и открыт наш второй сундучок.
Воспитатель: Посмотрите, дети, на столе появилась какая то красивая коробочка. Давайте посмотрим, что же там.
Воспитатель и дети открывают коробочку.
Воспитатель: Да это же наш сюрприз, а это значит, что мы успешно справились со всеми заданиями. После занятия я обязательно каждому вручу подарки от волшебницы, а пока присаживайтесь на свои места.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, на столах у вас лежат смайлики. Если ты считаешь, что у тебя всё получилось, ты справились со всеми заданиями, то подними вверх зелёный смайлик; Если ты считаешь, что у тебя получилось, но не всё и некоторые задания для тебя были трудными, то подними вверх красный смайлик.
Воспитатель: Вы такие молодцы сегодня, всем спасибо на этом наше занятие закончено.