Валентина Костина
Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для старшей группы
Білім саласы/Образовательная область/ Educational Field : Познание,
йымдастырылан оу іс-рекет/ОУД / Organized educational activity : Формирование элементарных математических представлений,
Таырыбы/Тема/ : Subject Путешествие по математике
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Масаты/Цель/ Aims Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
рал-Жабдыкар/Оборудование, Наглядный материал/ \Materials : карточки с цифрами, конверты с заданиями; ноутбук, интерактивная доска, записи на диске, модули геометрических фигур, карта-схема,
Екі тiлдi к компонент:/ Полиязычный компонент\Multilingual component : путешествие-journey-саяхат
дістемелік діс-айналар/Методическое приемы/Methods : игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование иллюстрации); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ занятия.
Мотивационно- Побудительный Motivation
Приветствие здороваются на трёх языках.
Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по Стране Математике. Путешествие будет долгим и трудным, много препятствий встретим мы на пути. Но мы научимся преодолевать трудности и препятствия и придем к успеху. И мне хочется вам пожелать быть внимательными, умными, сообразительными.
В-ль :Скажите, какое сейчас время года?
Д:Сейчас время года весна. (коктем, spring
В-ль: Как долго длится весна?
Д:три месяца (перечисляют)
Ребята у нас приключилась беда, весна нас пригласила в гости даже выдала нам карту по которой мы сможем к ней добраться, но эта карта промокла от того, что снег растаял,нам надо восстановить карту. (Показ карты на экране) ну что попробуем это сделать?
Уждеушілік-ызытырушылы Организационно – поисковый Organization
1. Работа командой. Остановка «Круг»
В-ль : Нам надо из мячиков сделать круг. Для чего мы будем делать круг?
Дети : чтобы попасть на станцию которая называется «Круг»
В-ль: Круг это что у нас?
Дети : это геометрическая фигура.
(Дети соединяют верёвки с мячами и показывают, что у них получился круг)
Вот нам и первая подсказка. (восп. на карте отмечает станцию «Круг»
Остановка на нашей карте это будет у нас круг. восстановилась у нас первая остановка. (Дети находят в группе круг –модуль и говорят, как надо пройти к нему. Направление –повернуться налево пойти прямо).
Подошли к кругу на нем задание Как вы думаете,что мы должны сделать глядя на карточки подумайте и скажите мне
Задание говорят дети. Надо решить примеры и потом встать по очереди.
4-3=1 (К) ;1+1=2 (В); 2+1=3 (А); 3+1=4 (Д); 4+1=5 (Р); 3+3=6 (А); 6+1=7 (Т)
(каждый из детей берёт карточку, решают примеры,затем строятся по порядку от 1 до 7. С обратной стороны карточки примера написана буква, кто-то один из детей читает слово. Квадрат).
2. Остановка «Квадрат»
Это и есть наша следующая остановка «Квадрат», В каком направлении нам надо идти, чтобы прийти к квадрату? (дети называют направление)
В-ль : пришли мы к квадрату (Перевести на английский и казахский)
Нас ожидает письмо, наверняка нам весна оставила инструкции.
Тут у нас задания, весна говорит, если мы дадим правильные математические ответы на вопросы, то вы получите подсказки, какая остановка будет следующая.
Задачи на слуховое внимание, восприятие.
а)Сколько ушей у 4-х мышей?
б)Сколько ножек у двух стульев?
в) По двору ходили гуси,у всех гусей Саша насчитал 6 лап, сколько
гусей ходили по двору
г) На столе стояло 5 стаканов с компотом,папа выпил из одного
стакана и поставил на стол,сколько стаканов осталось на столе?
д) на берёзе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке про 3 тонких
ветки, на каждой тоненькой ветке по одному яблочку,Сколько
яблок растёт на берёзе?
е) над рекой летели птицы голубь,щука,две синицы, сколько птиц
летело над рекой?
ё) Назовите три дня подряд? (Сегодня, завтра, послезавтра)
ж) сколько будет у человека пальцев на руке, если он спрячет из них 3?
Все загадки разгаданы, что надо сделать с вашими разгадками?
Надо посмотреть какую форму имеют ваши карточки отгадки -прямоугольник (каждому,кто отгадает правильно загадку воспитатель даёт в руки небольшой прямоугольник)
Дети говорят направление, как идти к прямоугольнику.
3. Остановка «Прямоугольник)». И здесь нас ждёт задание.
Необходимо разместить геометрические фигуры на панно так, чтобы в каждом столбике в каждой строке встречалась фигура только один раз и до тех пор, пока не закроете все клеточки. Дети большими модулями закрывают пано, молодцы правильно справились с заданием. Ребята, а какая фигура стоит рядом с пано –правильно,это цилиндр. Давайте немного отдохнем
Проведение музыкальной динамической паузы.
4. Значит следующая остановка «Цилиндр» Говорят маршрут движения
Вот теперь мы попали с вами к следующей остановке
Работа с карточками знаками.
Первая схема должна быть- не круглый, не съедобный, не жёлтый.
Вторая схема- не съедобный, жёлтый, круглый.
Третья схема- съедобный, жёлтый,круглый
Какая карточка соответствует схеме?
Мы с вами узнали, что бывает съедобное и несъедобное. Что здесь вы видите съедобное? (называют) мы сытые с вами, а вот животные в лесу голодные, нам надо составить схемы этих животных с помощью танграм. Задание: из фигур составить животного и рассказать, кого вы сделали, но для начала мы вспомним какие животные бывают (Дикие домашние,травоядные,хищные)
Рассказ детей о животных, составленных по танграм.
5. Следующая остановка «Треугольник» Говорят маршрут движения
Работа в паре. Перед вами краски, прозрачные планшеты и салфетки вы все умеете пользоваться ими. Сейчас даю вам математические задания, выбираем любой цвет краски и рисуйте трапецию на прозрачном полотне. Но вы должны не самостоятельно, а в паре договориться, чтобы одинаково, посередине располагайте трапецию, затем дорисовать две линии, чтобы получилось три треугольника, далее добавьте ещё две линии, чтобы получился один большой треугольник. Затем добавьте две большие линии, чтобы получился большой ромб.
Это еще одна подсказка к нашей остановке «Ромб».
6. Остановке «Ромб». Говорят маршрут движения
Посмотрим, что он нам приготовил, здесь задания для самых внимательных
(карточка схема) .На экране появляется схема фигур, вы должны запомнить цвет, место расположения и их форму и отобразить у себя на карточке с помощью геометрических фигур
Я считаю до 10, за это время вы должны справиться с заданием. Дети меняются местами,для того чтобы проверить соседа.
Проверяют друг у друга выполненные работы. Если у кого то есть ошибка,то дети помогают исправить эту ошибку.
Смотрите на карту, произошло волшебство, посмотрите на доску куда мы с вами попали в замок из геометрических фигур, в замок Весны.
Мы отправляемся к ней в замок и нарисуем на песке (манке) свой красивый замок для Весны в подарок, какой можете себе представить и потом рассказать свою историю о замке. Дети рассказывают о том,что изобразили на песке. Молодцы ребята все справились с заданием. Нас Весна приглашает в свой замок, она приготовила для вас сюрприз,но прежде чем мы отправимся к ней в гости скажите пожалуйста, что сегодня на занятии происходило интересного, чем мы занимались
Рефлексивно – корригирующий Reflection згертушілік- тзетушілік
Вспомним что сегодня мы делали на занятии,что больше всего понравилось, запомнилось, что было трудно.
Вам нужно выбрать смайлики, если понравилось занятие, то выберите весёлого смайлика, а если не понравилось, то грустного. Спасибо большое