Валентина Лобанова
Диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов ДОУ по ФГОС до
▼ Скачать
ФИО педагога___
1. Какие нормативно-правовые документы Федерального уровня регулируют деятельность ДО? (отметьте лишнее)
- Закон об образовании в РФ
- ФГОС ДО
- СанПиН
- Типовое положение ДОУ
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования
- Устав ДОУ
2 Какие нормативно-правовые документы содержат требования к кадровым условиям реализации образовательной программы? (отметьте лишнее) :
- Профессиональный стандарт педагога
Публикация «Диагностический инструментарий для выявления профессиональных затруднений педагогов ДОУ по ФГОС ДО» размещена в разделах
- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
- ГОСТ
- СанПиН
3 Какие нормативно-правовые документы раскрывают правила организации и осуществления образовательной деятельности в дошкольной организации? (отметьте правильный ответ) :
- Типовое положение ДОУ
- СанПиН
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования
- Закон об образовании в РФ
- Трудовой кодекс
4. В каких нормативных документах описаны права и обязанности педагогических работников? (отметьте правильный ответ)
- ФГОС ДО
- Закон об образовании
- Профессиональный стандарт педагога
5. Расположите в порядке возрастания следующие уровни общего образования в РФ:
- основное общее образование
- начальное общее образование
- дошкольное общее образование
- среднее общее образование
6. Кто занимается разработкой основной образовательной программы образовательной организации? (отметьте правильный ответ) :
- Минобрнаука
- специалисты управления образования
- дошкольная образовательная организация
- доценты и кандидаты педагогических наук
7. У обучающимся на дошкольном образовательном уровне являются (отметьте правильный ответ) :
- воспитанники
- дети
- учащиеся
- обучающиеся
8. Какие требования к реализации основной образовательной программы (ООП) включает в себя ФГОС ДО? (отметьте правильные варианты ответа) :
- требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
- требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
- требования к условиям реализации основной образовательной программы ДО
- требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательной работы
- требования к результатам освоения основной образовательной программы ДО
- требования к порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования
9 . Стандарт является основой для: (отметьте правильные варианты ответа)
- разработки Устава ДО
- разработки Программы
- разработки вариативных примерных образовательных программ
- разработки нормативно-финансового обеспечения реализации Программы
- разработки карт контроля за деятельностью педагогических работников
10. Какие структурные единицы (образовательные области) должны охватывать содержание Программы: (отметьте правильные варианты ответа) :
- социально-коммуникативное
- безопасность
- коммуникация
- речевое
- познавательно-речевое
- труд
- социализация
- познавательное
- физическое развитие
- физическая культура
- художественно-эстетическое
- здоровье
11 .Какой возрастной промежуток включает дошкольное образование, согласно ФГОС ДО?
- с 2 до 7 лет
- от 1, 5 до 7 лет
- от 2 мес. до 8 лет
- от 1, 5 до 8 лет
12. В каких видах деятельности, представленных ФГОС ДО, реализовывается содержание указанных выше образовательных областях? (укажите стрелкой возраст)
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.)
Виды деятельности с детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет)
- игровая (все виды игры)
- общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
- познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами, орудиями (ложка, совок, лопаточка и т. д.)
- восприятие художественной литературы и фольклора
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов Виды деятельности с детьми дошкольного возраста (3 года – 8 лет)
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах
- самообслуживание и элементарно-бытовой труд
- конструирование из разного материала
- рассматривание картинок
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
- двигательная активность
13. Какие части представлены в структуре основной образовательной программы ДО, согласно ФГОС ДО? (отметьте правильные варианты ответа) :
- вариативная часть
- основная часть
- обязательная часть
- инвариантная часть
- часть формируемая участниками образовательных отношений
- региональный компонент
14. Разделы образовательной программы (отметьте правильные варианты ответа и расставьте из в правильной последовательности) :
- проектировочный
- организационный
- целевой
- итоговый
- диагностический
- содержательный
15. Что включает в себя дополнительный раздел Программы (отметьте правильный вариант ответа) :
- приложения
- календарно-тематическое планирование
- список средств обучения
- краткая презентация Программы
- план самообразования педагогов
16. Как называется программа, разработанная педагогическим коллективом ДОО?
- образовательная программа
- примерная образовательная программа
- основная образовательная программа дошкольной организации
Как в программе прописывается часть, формируемая участниками образовательных отношений?
- как отдельный раздел программы
- прописывается во всех разделах программы
17. Что включает в себя часть, формируемая участниками образовательных отношений?
- материально-техническое обеспечение реализации основной образовательной программы ДОО
- перечень дополнительных образовательных программ и деятельность, которую они предусматривают
- диагностический инструментарий и мониторинг программных знаний воспитанников
18. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:(ответьте правильные варианты ответа) :
- обучающей
- содержательно-насыщенной
- трансформируемой
- развивающей
- полифункциональной
- вариативной
- многофункциональной
- доступной
- безопасной
19. Инклюзивное образование это (отметьте правильный ответ) :
- образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
- обеспечение равного доступа образования для всех обучающихся
- индивидуализация образования
- получение образования в иностранном государстве
20. Требования ФГОС ДО являются ориентирами для (отметьте правильные варианты ответа) :
- решения задач по формированию программы, анализа профессиональной деятельности, взаимодействия с семьей
- аттестации педагогических кадров
- оценки качества образования
- построения образовательной политики с учетом общих целей дошкольного образования
- изучение характеристик образовательной деятельности детей от 2- месяцев до 8 лет
- оценки итогового и промежуточного уровня развития детей
- распределение стимулирующего фонда оплаты труда педагогических работников
- информирование родителей (законных представителей) и общественности об общих целях дошкольного образования