Акматова Айнура Асанкуловна
Тест для самооценки затруднений в общении с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Тест для самооценки затруднений в общении с родителями
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию тест, касающиеся практики общения с родителями в дошкольном учреждении и который используется не для контроля, а для самоанализа профессиональных затруднений.
1. В общении с родителями учитываю условия семейного воспитания каждого ребенка, структуру семьи, уровень развития родителей. Да. Нет.
2. Регулярно знакомлю родителей с организацией, содержанием воспитания и обучения детей. Вовлекаю их в обмен мнениями об успехах и трудностях в развитии ребенка. Да. Нет.
Публикация «Тест для самооценки затруднений в общении с родителями» размещена в разделах
- Самооценка детей, развитие уверенности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
3. В общении с родителями нахожу индивидуальный подход к ним, устанавливаю с ними партнерские отношения. Да. Нет.
4. Владею умением эмоционально поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах. Да. Нет.
5. Умею посмотреть на ситуацию взаимодействия с родителями их глазами, понимаю их чувства и поведение. Да. Нет.
6. Владею техникой диалогического (безоценочного) общения. Да. Нет.
7. Проявляю достаточную гибкость в конфликтных и затруднительных ситуациях в общении с родителями. Да. Нет.
8. Как правило. С пониманием отношусь к педагогическим заблуждениям и ошибкам родителей. Да. Нет.
9. Владею способами общения с родительской аудиторией, умением вовлечь родителей в активное обсуждение проблемы. Да. Нет.
10. Удается развивать активный интерес родителей к воспитанию своего ребенка, осознанное отношение к родительству. Да. Нет.
11. Помогаю родителям овладевать навыками анализа собственных затруднений в общении с ребенком и причин трудностей в его развитии. Да. Нет.
12. Использую разные способы активизации потребности родителей наблюдать ребенка в различных жизненных ситуациях (в детском саду и дома, размышлять над мотивами его поведения. Да. Нет.
13. Обогащаю родителей умением организовывать эмоционально насыщенное взаимодействие с ребенком в семье. Да. Нет.
14. Владею методами изучения опыта семейного воспитания, обладаю достаточными знаниями о семье, которые использую в индивидуальном и дифференцированном общении с родителями. Да. Нет.
15. Развиваю интерес родителей к чтению научно-популярной, художественной литературы по семейному воспитанию. Да. Нет.
16. Учитываю мнения и просьбы родителей по вопросам организации жизни детей в группе, опираюсь на их точку зрения при принятии педагогических и организационных решений. Да. Нет.
17. Удается объединять родителей при решении различных вопросов, создавать атмосферу общности интересов (родителей и педагогов). Да. Нет.
18. Использую в контактах с родителями наглядно-текстовые средства с оперативной информацией о жизни детей в группе и ее перспективах. Да. Нет.
19. Могу для коллег подготовить и провести открытый показ фрагментов общения с родителями. Да. Нет.
20. Владею навыками планирования, анализа и обобщения результатов взаимодействия с родителями. Да. Нет.
Суждения распределяются по трем группам. 1.Умение учитывать потребности семьи, мнения и интересы родителей - это №№ 1,10,13,16,17
2. Гибкость стиля общения, умения сопереживать родителям - это №№3,4,5,6,7,8
3.Умение использовать активные методы и формы общения с родителями - это №№2,9,12,14,15,18
Три и более таких ответов, как "НЕТ" могут считаться основанием для помощи в выявленных затруднениях.
После полученного результата, можно сделать вывод и при необходимости работать и набираться опыта в данном направлении.