Инна Щукина
Диагностическая карта музыкальных способностей детей 3–5 лет
Диагностическая карта музыкального развития детей (3 - 5 лет)
Ф. И. О. воспитанника ___
Возраст ___
1. Восприятие музыки
№
п/п Дата
Параметры Диагностика
первичная Диагностика
промежуточная Диагнос
тика
итоговая
1 Проявляет активный интерес к музыке разных жанров, стилей, эпох, как на занятиях, так и в свободное время, эмоционально, отзывчиво реагирует на нее, сопереживает ей.
Публикация «Диагностическая карта музыкальных способностей детей 3–5 лет» размещена в разделах
2 Имеет навыки культуры слушания музыки, имеет достаточный слуховой самоконтроль.
3 Способен думать, размышлять о музыке, но не всегда верно оценивает ее, только с помощью подсказки взрослого различает содержание, форму, характер, настроение музыкальных произведений.
4 С подсказками взрослого может передавать в движениях свои музыкальные впечатления.
2. Певческие умения
№
п/п
Дата
Параметры Диагностика
первичная Диагностика
промежуточная Диагнос
тика
итоговая
1 Поет естественным звуком, мягко, напевно.
2 Умеет петь, выразительно передавая характер песни, ее темповые, динамические особенности; слова.
3 Полностью правильно пропевает текст, четко артикулируя.
3. Музыкально-ритмические движения
№
п/п
Дата
Параметры Диагностика
первичная Диагностика
промежуточная Диагнос-
тика
итоговая
1. Проявляет активный интерес к ритмическим движениям под музыку, танцам, движениям в хороводах.
2. Эмоционально отзывчив на музыку средствами музыкального движения (на занятиях, в свободное время).
3. Самостоятельно начинает и заканчивает движение вместе с музыкой, меняет движение на каждую часть музыки.
4. Умеет ритмично двигаться (с атрибутами и без них) в соответствии с контрастным характером музыки, с разной ритмикой.
4 Элементарное музицирование
№
п/п Дата
Параметры Диагностика
первичная Диагностика
промежуточная Диагно-
стика
итоговая
Проявляет интерес к данному виду деятельности.
Владеет простейшими приемами игры на разных детских музыкальных инструментах.
5. Детское музыкальное творчество
№
п/п Дата
Параметры Диагностика
первичная Диагностика
промежуточная Диагно-
стика
итоговая
1. Проявляет на занятии активный интерес к музыкальному сочинительству.
2. С удовольствием участвует в создании различного рода импровизаций, доступных ребенку по возрастному уровню.
3. Умеет самостоятельно образно и выразительно по заданию педагога выражать в танцевальных импровизациях (с атрибутами и без них) особенности музыкальных образов с помощью различных средств выразительности.
6. Эмоциональная выразительность
№
п/п Дата
Параметры Диагно-стика
первичная Диагностика
промежуточная Диагно-
стика
итоговая
1. Мимика и пантомимика выразительна.
2. Умеет передавать в позе, жестах разнообразную гамму чувств, исходя из музыки и содержания композиции.
3. Подражает другим детям.
Условные обозначения:
Не сформировано Недостаточно сформировано Сформировано
Индивидуальная программа реабилитации: ___
___
Изменения по результатам диагностики (промежуточной, итоговой) ___
Музыкальный руководитель ___(Ф. И. О.)