Лусине Авакян
Домашние задания для родителей «Детёныши домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детёныши домашних животных»
Предлагаю родителям беседу и игры на эти темы:
Сначала можно включить ролик про домашних животных, всё проговорить.
1. Упражнение: «Покажи и назови»
Мама проговаривает с ребёнком названия животных и показывает на картинки. Мама говорит: Покажи где лошадь! И т. д.
Публикация «Домашние задания для родителей „Детёныши домашних животных“» размещена в разделах
Ребё нок: Вот лошадь и т. д. со всеми животными. Мама говорит: Кто это, показывая на картинку?
Ребёнок отвечает.
2. Мама рассказывает о пользе, которую приносят животные и чем мы за это кормим животных.
Собака охраняет дом, а мы за это даём ей косточку; кошка - ловит мышей, а мы даём ей за это молочко и рыбку; корова - даёт молоко, а мы ей даём травку; лошадь – перевозит тяжёлые грузы, а мы её даём травку (овёс); коза даёт молоко и шерсть, а мы ей за это даём травку; овца даёт шерсть; свинья даёт кожу и мясо, а мы ей за это даём овощи (про это говорим в игровой форме, как будто животные нас об этом просят (возьмите моего мяска - покушайте).
3. Описываем животных по плану :
1. Название.
2. Размер. Части тела.
3. Какую пользу приносит.
4. Чем питается.
5. Где живёт.
Мама: мы с тобой очень хорошо рассказали о животных. Эти животные называются домашними, потому что они живут у человека и приносят ему пользу, а человек заботится о них, ухаживает за ними, кормит их и поит, строит им жилище.
4. Назови части тела ласково.
Рога – рожки, голова – головка и т. д.
5. Подвижная игра "Теленок»
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе. Я рогатый. Показывают "рожки" из пальчиков.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.
Я хвостатый. Показывают "хвостик" : отводят руку за спину.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.
Я ушастый, Показывают "ушки" из ладошек.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.
Очень страшный. Показывают "рожки" из пальчиков.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе.
Испугаю, Топают.
Бу-бу, Два прыжка на двух ногах вместе. Забодаю. "Бодаются".
6. Разрезные картинки "Домашние животные".
Мама: Посмотри на картинки, которые я приготовила. Кого ты видишь на них?
Ребёнок. Это домашние животные.
Мама. Попробуй сложить такие же картинки из частей.
7. Упражнение "Повтори за мной".
Мама: Сейчас мы будем проговаривать названия животных и прохлопывать. Слушай первое слово. Ко-за.
Ребёнок прохлопывает и проговаривает по очереди слова названия животных и детёнышей.
8. Упражнение «Назови ласково» с мячом.
Мама предлагает ребёнку назвать животных ласково. Кошка- кошечка и т. д.
9. Пальчиковая гимнастика: показать пальчиками корову и собаку. Можно это проделывать быстро.
10. Котята «Пальчиковая гимнастика»
Вы послушайте, ребята, Сжимают и разжимают пальчики.
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять. Останавливаются, показывают правую
ладонь, растопырив пальцы.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать.
Наконец мы их назвали: Ритмично хлопают в ладоши.
Раз, два, три, четыре, пять. Загибают по одному пальцу на обеих
руках.
11. Подвижная игра "Кошка»
Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска.
Идём по кругу на носочках крадучись, держа согнутые руки перед грудью.
Кверху - кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках.
Останавливаемся, встаём лицом в круг, делаем "ушки" из ладошек, а "когти" из пальчиков.
В темноте я зорко вижу, Понапрасну не обижу.
Вновь идём по кругу крадучись.
Но дразнить меня опасно - Я царапаюсь ужасно.
Опять останавливаемся, встаём лицом в круг и показываем "когти".
12. Игра: «Детёныши потерялись»
Мама говорит: У каждого ребёнка есть мама, и у детёнышей животных тоже есть мама. Давай найдём мамам их детёнышей и назовём их.
Кошка - котёнок и т. д.
Можно соединить каждое животное стрелочкой.
Попросите ребенка рассмотреть картинки и дать полный ответ на каждый вопрос: Где корова? (Вот корова.)
Где теленок? (Вот теленок.) Где собака? (Вот собака.) Где щенок? (Вот щенок.) Где коза? (Вот коза.)
Где козленок? (Вот козленок.) Где кошка? (Вот кошка.)
Где котенок? (Вот котенок.) Где свинья? (Вот свинья.)
Где поросенок? (Вот поросенок.)
Где лошадь? (Вот лошадь.)
Где жеребенок? (Вот жеребенок.) и т. д.
Мама говорит: Кто у кошки?
Ребё нок: У кошки котенок.
Кто у собаки? (У собаки щенок.) Кто у козы? (У козы козленок.)
Кто у свиньи? (У свиньи поросенок.) Кто у коровы? (У коровы теленок.)
Кто у лошади? (У лошади жеребенок.) и т. д.
Скажи:
Мама: Кто это? (Это теленок (телята).) и т. д.
Мама: Назови детенышей ласково. (Это теленочек (телятки).) и т. д.
13. Игра «Посчитаем»
Считаем животных.
(Одна корова, две коровы и так до пяти).
14. Стишки
Рыбку кушает из миски.
И зовет своих котят,
Маленьких, смешных, ребят.
Свинка – розовая спинка,
Поросят своих ласкает и от грязи отмывает.
На лугу телёнок скачет, мать коровушку зовёт,
Молоком поит она и телёнка и тебя.
У нашего ягнёнка завитушки и колечки,
Как у папы барана, как у мамы овечки.