татьяна подшибякина
Комплексное занятие «Домашние питомцы» в разновозрастной группе к Всемирному Дню домашних животных
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: " Познавательное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Речевое развитие", " Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Задачи: младших дошкольников познакомить с названиями домашних животных и их детёнышей; со старшими детьми закрепить знания о домашних питомцах; учить сравнивать, передавать характерные черты животного; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; развивать речь,память,мышление, внимание, мелкую моторику рук; закрепить технику "пуантилизм" при раскрашивании раскрасок; формировать любовь к домашним животным, бережному уходу за ними.
Публикация «Комплексное занятие „Домашние питомцы“ в разновозрастной группе к Всемирному Дню домашних животных» размещена в разделах
- День домашних питомцев, 30 ноября
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние питомцы
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Методы и приё мы:
1. Словесный: чтение наизусть потешек, загадки, вопросы, рассуждение,объяснение.
2. Наглядный : плакат, обучающие карточки, просмотр мультфильма.
3. Игровой: д / игра, танец "Кукутики", физминутка, подвижная игра, пальчиковая гимнастика.
4. Практический: рисование домашних животных и птиц.
Материалы и оборудование: ноутбук, мольберты, плакат с изображением домашних животных и их детёнышей, карточки с животными, хрестоматия для чтения, раскраски, фломастеры.
Ход ОД.
I. Организационный момент.
Звучит песня Кукутиков "Домашние животные", дети изображают движения животных, проговаривают их "разговор".
В: мы с вами сейчас были домашними животными или дикими?
Почему этих животных называют домашними? (дети высказывают свои предположения)
В: правильно, эти животные живут рядом с человеком,мы о них заботимся, кормим, строим им жилища.
II. Основная часть.
1. Работа с плакатом. Чтение потешек.
В: сейчас я буду читать вам потешки, вы внимательно слушаете меня, а затем кто первый назовёт животное - подходит к плакату и показывает его.
Из - за леса, из - за гор
Едет дедушка Егор:
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на собачках.
Какие животные упоминаются в потешки?
Первая назвала Юля, подходи к плакату. (Юля показывает животных, дети хором произносят их название)
Привяжу я козлика
К белой берёзке,
Привяжу рогатого
К белой берё зке:
- Стой, мой козлик,
Стой, не бодайся!
Белая берёзка,
Стой, не качайся!
Кот на печку пошёл,
Горшок каши нашёл.
На печи калачи
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
Барашеньки,
Крутороженьки,
По лесу ходили,
По дворам бродили,
В скрипочку играли,
Ваню потешали.
(Читаю по тешки по количеству детей, каждый подходит, показывает, объясняет чем питается животное, какое у него жилище).
2. Д / и " Чего не стало"
На мольберте находятся несколько картинок с изображением животных. Дети закрывают глаза. Одна картинка убирается. Дети открывают глаза и говорят, какой картинке не хватает.
3. Подвижная игра " Зайка беленький сидит"
- Какое домашнее животное похоже на зайчика? (ответы детей) У кого из вас живут кролики? Какого они цвета? (ответы детей)
4. Знакомство со словами "табун", "отара", "стадо".
- Когда собирается много коров, то это называется "стадо". Летом у нас за садиком, на поляне, собирается стадо коров. Каким цветом бывают коровы?
(ответы детей). Если пасутся много коз, то это тоже стадо коз.
- Если мы видим много лошадей, то говорим табун лошадей. Каким цветом бывают лошади? У кого из вас в хозяйстве есть лошади? (ответы детей)
- На прогулке мы с вами видели много овец, это "отара". А кто из вас знает, как говорят пр собак, если их много? (дети затрудняются, помогаю). Много собак - это стая.
Дети продолжают фразы :
Табун - это много. ; стадо - это много. ; отрара - это много. ; стая - это много.
5. Рассказ о пользе животных.
- Сейчас старшие дети расскажут о пользе домашних животных, а малыши внимательно слушают, а потом все вместе ответите на мои вопросы.
Маша, Настя и Юля по очереди подходят к плакату и рассказывают:
собака - сторожит дом; кошка - ловит мышей; корова - даёт молоко; лошадь - перевозит людей и грузы и т. д.
Вопросы:
- Какое животное сторожит дом?
- Из шерсти каких животных делают одежду?
- Какие животные дают молоко?
- Кто ловит мышей?
6. Практическая работа. Работа с раскрасками.
- Сейчас вы выберите себе раскраски. Как вы хотите их раскрасить? (ответы детей). Разукрашивать будем фломастерами, не давим на них, легко прикасаемся к рисунку, точки делаем на расстоянии, не сливая их.
7. Пальчиковая гимнастика.
"Кролик"
Маленький кролик (Кисти прижать к голове, как ушки.)
С большими ушами,
Розовым носом, (Дотронуться до носа.)
Смешными усами. (Указательные пальцы прижаты к губам.)
Норку глубокую роет себе (Роем ноку.)
Сильными лапками
В мягкой земле.
Чистит он шёрстку себе ("Чистим шёрстку".)
Или спит. (Руки кладём под щёку.)
Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелим "ушами".)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов. (Закрыть лицо ладонями.)
8. Продолжение практической работы.
III. Итог работы.
В: Давайте полюбуемся нашими рисунками? Вам нравятся ваши работы?
-Чем мы сегодня занимались?
- В кого мы превращались?
- Что вам понравилось больше всего?
Занятие мы закончили просмотром мультфильма "Коза - дереза" и танцем - песенкой "Белая лошадка"
Уважаемые педагоги, благодарю вас за оценку моей деятельности и поддержку.