Марианна Киселева
Детское экспериментирование как важнейшее средство развития познавательной активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
С самого рождения дети начинают исследовать окружающий мир. У ребёнка дошкольного возраста это проявляется намного ярче.
Поисковое поведение ребенка – один из важнейших способов получения представлений о мире, а исследовательское обучение строится на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира.
Именно поэтому дети усваивают всё намного прочнее, если самостоятельно изучат, потрогают и увидят.
Публикация «Детское экспериментирование как важнейшее средство развития познавательной активности дошкольников» размещена в разделах
Ведь не даром замечено, если у ребёнка в процессе познания окружающего мира участвует большинство органов чувств, то он намного лучше понимает, осмысливает и закрепляет полученный материал.
Если ребёнку рассказывать-он забудет, но если показать и дать попробовать, то он не просто запомнит, но и поймёт как. Таким образом, ребёнок быстрее познает законы мироздания. А главное такой ребёнок научится не только наблюдать, а рассуждать, сравнивать и проводить анализ.
Познавательную активность ребёнка можно увидеть через увлечённость каким-то предметом, какой-либо деятельностью, желанием ребёнка выполнять разнообразные задания, даже после окончания занятия. Ребёнок ищет общения со взрослым, задаёт вопросы, направленные на познания, удовлетворения интереса к чему-либо. Ребёнок проявляет самостоятельность в достижении результата. А самое главное, стремление ребёнка к познавательной деятельности и его эмоциональное отношение.
Экспериментальная деятельность у детей-это такая форма поисковой деятельности, ярко выраженная самореализацией и саморазвитием, и это является основой любого процесса детского творчества.