Чалабиева Виктория
Детско-родительский творческий проект «Расскажу тебе я сказку» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта:
• Творческо-художественный
Продолжительность проекта:
• Январь-Март
Участники проекта:
• Дети старшей группы, родители
Результат:
• Осознанное отношение родителей к проблемам общения с детьми;
• Дети умею слушать сказки и выражать свое отношение к героям;
• Содействовать усвоению детьми нравственных категорий: послушание-непослушание, добро-зло, трудолюбие-лень, правда-ложь, отзывчивость, мужество, смелость, честность.
Публикация «Детско-родительский творческий проект „Расскажу тебе я сказку“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность темы:
Истории о танцующих принцессах, бегущих в волшебный мир музыки, поиски волшебного кольца, сестра пытающаяся освободить своего брата от заклинания – эти элементы сказки опустились глубоко в сердце и продолжают жить со мной и сегодня. Почему это происходит?
В сегодняшнем мире телевидения, компьютеров, Интернета, вечной занятости родителей на работе наши дети совсем не знают русских народных сказок и не читают их. И всё- таки сказка самый популярный вид эпического творчества. Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражая своё отношение к добру и злу. Сегодня потребность в сказке представляется особенно широко. Сказка наглядно показывает, где проходит правильные жизненные пути человека, в чем его счастье и несчастье, какова его расплата за ошибки и чем человек отличается от зверя и птицы. Каждый шаг героя ведёт его к цели, финальному успеху. Любая сказка ориентирована на социально педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Главный смысл сказки, который необходимо усвоить дошкольнику – не пассивность, а активность в преодолении собственных страхов и неуверенности в своих силах. Сказка не даёт прямых наставлений, но в содержании всегда заложен урок, учит быть дружными, трудолюбивыми, мужественными, смелыми, честными, отзывчивыми, отличать добро и зло, правду и ложь, не быть равнодушными.
Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки. Однако познать мудрость сказки им не всегда удаётся самостоятельно. И здесь на помощь ребёнку должны прийти взрослые и открыть дверь в сказочный мир. Выстраивание работы с семьёй на основе партнёрских отношений, диалога взаимного понимания и доверия, способствующее развитию личности ребёнка.
Цель проекта:
• Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка
Задачи проекта:
• Воспитание общепринятых ценностей, таких как доброта, дружба, любовь;
• Развивать коммуникативные навыки детей;
• Развивать лексико-грамматическую сторону речи и связное высказывание.
План реализации проекта:
Этап проекта:
1. Подготовительный
Сроки:
Январь
Деятельность педагогов:
1. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы по данной теме.
2. Составление плана работы над проектом.
3. Подбор наглядного и дидактического материала.
4. Анкетирование родителей.
Этап проекта:
2. Технологический
Сроки:
Февраль-март
Деятельность педагогов:
Разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения. «Инсценирование сказки «Теремок», «Викторина по сказкам». Создание предметно-развивающей среды: оформлен книжный уголок «Любимые сказки», выставка рисунков «В гостях у сказки», изготовлено пособие для драматизации сказки «Теремок», «Заюшкина избушка», создана и оформлена картотека пословиц, поговорок, загадок, крылатых выражений по основным лексическим темам к русским народным сказкам.
Этап проекта:
3. Основной
Сроки:
Март
Деятельность педагогов:
Работа с родителями:
1. Изготовление совместно с родителями проекта «расскажу тебе я сказку»
2. Чтение русских народных сказок дома.
3. Помощь в создание театра «Рукавичка».
4. Совместный пересказ, драматизация прочитанной сказки.
Работа библиотекаря:
1. Практическое занятие «Починим книжку».
2. Письменная консультация для родителей «Почитай мне, мамочка»
3. Викторина по сказкам.
Работа воспитателей:
1. Представление проекта на родительском собрании.
2. Оформление книжного уголка литературой и иллюстрациями.
3. Чтение русских народных сказок. Рисование иллюстраций к сказкам.
4. Лепка сказочных героев на занятиях.
5. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
6. Загадки о сказках, героях сказок.
7. Репетиции сказки «Теремок».
8. Дидактические и настольные игры по сказкам.
9. Беседа «Сказка ложь, да в ней намёк….».
10. Консультация для родителей «Психологическое влияние сказок на ребёнка».
Поставленные задачи данного проекта реализуются во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, в быту, на занятиях по развитию связной речи, во время прогулок.
В результате совместной деятельности педагогов, родителей и детей создан проект «Расскажу тебе я сказку», альбом детских рисунков «Путешествие по сказкам», картотека пословиц, поговорок, загадок, крылатых выражений, анкеты для родителей, театр «Рукавичка», фотоальбом созданных проектов.
На сегодняшний день достигнуты следующие результаты: дети знают, любят русские народные сказки, знакомы с малыми фольклорными формами, называют персонажей и героев сказок, эмоционально передают их характер, усвоили нравственные категории: послушание-непослушание, добро-зло, трудолюбие-лень, правда-ложь, отзывчивость, мужество, смелость, честность.