Шебуняева Наталья
Детско-родительский проект «Сбережем природу вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №25 «Семицветик»
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«СБЕРЕЖЕМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ!»
Провела: Шебуняева Н. В.
г. Нижневартовск
Детско – родительский проект
«Сбережем природу вместе!»
Воспитатель:
Шебуняева Наталья Викторовна
Публикация «Детско-родительский проект „Сбережем природу вместе“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель проекта : формирование экологической культуры - совокупности экологического сознания, экологических чувств, экологической деятельности.
Задачи проекта :
1. Создать условия для формирования у ребенка элементов экологических знаний и представлений о природе родного края.
2. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
3. Закладывать основы экологического воспитания (экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам).
4. Развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных.
5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный.
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: длительный
Участники: воспитатели, дети, родители
Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность проекта :
Сегодня главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга.
Ни для кого не секрет, что в последнее время эти взаимосвязи заметно нарушились. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы последних лет.
В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир в частности претерпевают все большие изменения.
Рост транспорта и городских хозяйств, как следствие - выброс отходов разного рода. Неразумное, недальновидное, хищническое использование природных ресурсов, а также массовый отдых на лоне природы – все это приводит к уничтожению природы : загрязнению воздуха, почвы, воды, вытаптыванию травянистых растений, поломке деревьев, кустарников, замусориванию растительных сообществ, и просто к уничтожению отдельных видов растений и животных.
Но, прежде чем научить защищать, нужно познакомить детей с объектами природы, дать возможность понять их, полюбить, прикоснуться душой и не дать исчезнуть с лица земли нашей.
Формирование знаний о редких растениях следует начинать с дошкольного детства. Именно в этом возрасте, я считаю, необходимо познакомить детей с Красной книгой родного края, чтобы ребенок узнал редкие растения, осознал причины уменьшения численности или вовсе исчезновения тех или иных растений.
Презентация проекта
Создание стендов «Берегите природу!», участие в конкурсе рисунков по защите окружающей среды, проведение экологической акции: «Цветущий детский сад», «Кормушка», «Акция сбережем красавицу ель»
Предполагаемый результат:
1. У детей проявится:
- ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, умение различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода);
- интерес к особенностям природы родного края;
- бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы.
2. Дети овладеют:
- навыками экологически безопасного поведения в природе;
- знаниями о запрещающих и разрешающих экологических знаках, изобретут свои собственные знаки.
3. У детей сформируется:
- стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- умение отличать и называть характерные признаки разных времен года. Смогут объяснить причины смены времен года;
- знания о значении воды и воздуха в жизни всех живых объектов природы и ее свойства;
- представление о разновидности почвы, ее свойствах и значении;
- представления о жизни растений (деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада (рыхление, полив, прополка);
- представления о животных: условия жизни домашних и диких животных и их детенышей, животных и птиц полярных районов Земли, животных и птиц жарких стран, зимующих и перелетных птиц, о насекомых. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить объекты природы (растения, насекомых, животных, птиц) на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
4. Дети научатся:
- вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы :
«Все живые организмы имеют равное право на жизнь».
«В природе все взаимосвязано».
«В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое».
- проводить простейшие и сложные опыты, исследования объектов природы, будут с пользой для себя заниматься поисковой деятельностью.
- гуманно обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.
5. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Этапы проекта :
1этап: подготовительный:
Воспитатели и дети:
- беседы после просмотра презентаций «Птицы нашего края», «Лес – наше богатство» и др. ;
- экологические акции «Цветущий детский сад», «Кормушка», «Акция сбережем красавицу ель»;
- знакомство с растениями и животными родного края;
- беседы о редких растениях, о людях – защитниках природы, о красоте, окружающего нас леса, о загрязнении близлежащих родников, о правилах поведения в природе, о том, как каждый из нас помогает природе,
- разучивание сценок: «Любите все живое», «Пташки, летите сюда, ждет вас здесь еда!».
- сюжетно – ролевые игры: «Юный друг природы», «Ветеринар», «Цветочный магазин», «Лесничий».
- рассматривание иллюстраций, наборов открыток;
- приобретение плакатов и листовок с природоохранным содержанием;
- заучивание стихов и песен о природе;
- пословиц об охране леса;
- отгадывание загадок, ребусов и кроссвордов;
- чтение сказок об охране природы»;
- просмотр программ из цикла: «Земля в опасности»
Дети и родители:
- экскурсии в парк;
- поход в лес, прогулки в природу;
- изготовление поделок из природного материала;
- гербарий;
- сбор и приобретение семян;
- сбор коллекции камней, коряг, ракушек, интересных природных вещиц.
2 этап: продуктивная деятельность.
- занятия по интересам «Юный эколог»
- участие в экологическом конкурсе рисунков;
- проведение экологической акций «Цветущий детский сад», «Кормушка», «Акция сбережем красавицу ель»;
- оформление плакатов «Охрана окружающей среды»»
- проведение экологических праздников: «День Защиты Природы», «День Земли», «День птиц»;
- рисование «Береги природу», «Мой любимый цветок»,
- засушивание гербария;
- сбор и приобретение семян для озеленения участка;
- изготовление природоохранных знаков;
- изготовление моделей, дидактических игр для улучшения восприятия знаний по природе;
- оформление книжной выставки по теме;
- проведение экспериментов: «Свалка и дождь», со снегом, льдом, водой, песком, воздухом, почвой.
3 этап: Презентация проекта
- участие в конкурсе «Марш парков» на экологическую тематику;
- участие в конкурсе рисунков по защите окружающей среды;
- презентация проекта «Берегите природу».